АСОбенный завод: Лучшие компрессоры в России делают в Тверской области

Услышав слово «компрессор», некоторые, возможно, подумают о смоченной повязке, которую прикладывают к больному месту.

Услышав слово «компрессор», некоторые, возможно, подумают о смоченной повязке, которую прикладывают к больному месту. Однако у большинства (есть такие подозрения) все-­таки возникнет образ чего­-то технически мощного и современного. Между тем первые образцы компрессоров возникли тысячелетия назад. Это были примитивные кузнечные меха. Прогресс привел к тому, что сегодня компрессоры – это сложные устройства, без которых трудно себе представить работу большинства промышленных производств. В России одни из лучших образцов компрессорного оборудования (если не лучшие) уже не одно десятилетие делают в Верхневолжье, на бежецком заводе «АСО».

 

  Длинный путь от пулеметной мастерской

Это предприятие, к слову сказать, одно из старейших в России. Его история насчитывает уже 102 года. Началась она, конечно, не с кузнечных мехов, но и не с производства образцов компрессоров, которые изготавливали в первые десятилетия XX века. Все началось, как ни удивительно, с оружейно-­пулеметной мастерской Северного флота. Ее перед Октябрьской революцией в сентябре 1917 года перевели из Пскова в Бежецк в связи с наступлением немцев (шла Первая мировая война). Вместе с оборудованием – металлообрабатывающими станками, грузовой машиной и несколькими вагонами оружия, требующего ремонта, – в город прибыли 180 кадровых рабочих. Сведения об этом и даже некоторые артефакты того времени бережно хранятся в заводском музее. Там есть даже легендарный пулемет «Максим»…

После окончания революции и гражданской войны оружейная мастерская трансформировалась в Бежецкий механический завод, где стали делать детали для тракторов, молотилки, плуги, железные кровати, переносные горны, ручные кофемолки, плоскогубцы. За последние годы завод даже получил одну из своих первых наград – золотую медаль московской выставки. Первые же компрессоры (энергетические устройства для повышения давления и перемещения газообразных веществ) в Бежецке выпустили 86 лет назад. После Великой Отечественной войны они постепенно становятся основной продукцией предприятия. А само оно, в 1971 году получившее название завод «Автоспецоборудование» (сокращенно «АСО»), превращается в одного из лидеров компрессоростроения страны.

После развала СССР и перехода на рыночную экономику в начале 90­-х заводу пришлось сполна испытать на себе характерные для того нелегкого времени сложности. Однако предприятие удержалось на плаву.

– В 90­-е ключевым моментом для завода стала наработка дилерской сети, – говорит заместитель начальника отдела маркетинга Андрей Крохмалюк. – Отмечу, что многие компании, которые сегодня являются дилерами нашей продукции, работают с нами давно. К примеру, наш ведущий дилер – компания «Рутектор», которая в этом году отмечает 25-­летие существования, почти всю свою историю, 24 года, сотрудничает с заводом.

Андрей Крохмалюк также отметил, что благополучно пережить непростые 1990­-е, сохранить и упрочить позиции предприятия помогли репутация, отработанное производство надежного промышленного оборудования и наличие опытного высокопрофессионального коллектива. Причем предприятие сумело выиграть и от дефолта 1998 года. Резко выросшая цена на продукцию конкурентов из Европы привела к тому, что на завод заказы посыпались как из рога изобилия. XXI век для завода – это стабильное развитие.

 

Три кита: качество, цена, модернизация

Сегодня бежецкий завод «АСО» имеет обширную сеть сбыта своей продукции в России, а также во многих странах СНГ. Это при том, что в последнее десятилетие на российском рынке компрессорного оборудования наблюдается огромная конкуренция: пришло много игроков из Европы, стабильно ведет поставки Беларусь, а также в последнее время много дешевых компрессоров идет из Китая. Однако бежецкое предприятие держит марку и не сдает позиций. Объяснение этому простое – его компрессоры, а также ресиверы и другое оборудование отличаются выгодным соотношением адекватной цены (на 30% меньшей в среднем, чем у тех же европейцев) и высоких технических характеристик. Как говорит генеральный директор Пётр Осипов, компрессоры завода по качеству вполне конкурентоспособно смотрелись бы и на европейском рынке.

– Однако у нас сегодня нет необходимости и смысла выходить на рынок Европы, нам логистически нецелесообразно вести поставки оборудования в страны Евросоюза, – подчеркнул руководитель предприятия.

Так чем же конкретно может похвастаться бежецкий завод «АСО». Мы остановимся лишь на основной продукции. В номенклатуре предприятия 31 модель поршневых и 37 моделей более современных винтовых компрессоров. Заметим, что устойчивый спрос на поршневые компрессоры обусловлен их дешевизной и надежностью. Они оптимальны в тех случаях, когда требуется малая производительность. Винтовые компрессоры – это уже лучший вариант для производств, где нужны большие объемы сжатого воздуха. Они лучше приспособлены к длительным периодам работы. Винтовые компрессоры бежецкого завода – это умные машины, которые сами следят за расходом сжатого воздуха, оптимально определяя, сколько необходимо воздуха для определенного станка. За счет использования отлично зарекомендовавших себя немецких винтовых блоков Rotorcomp компрессоры «АСО» отличаются выгодной энергоэффективностью – они позволяют сжимать воздух с более чем 35­процентной экономией энергии. Также стоит отметить, что на таком оборудовании легко заменить узлы и детали, а ключевой элемент – винтовой блок – может обходиться без ремонта более 15 лет.

На бежецком заводе прекрасно понимают, что без модернизации производства невозможно держать конкуренцию на рынке. Сегодня «АСО» обладает современной линией производственного оборудования и организацией контроля качества, которые не уступают ведущим мировым предприятиям компрессоростроения. Лишним подтверждением этого стало получение «АСО» сертификата «Russian Exporter».

 

Кадры решают

Современное оснащение — это хорошо, но на нем должен кто­то работать. Даже на полностью автоматизированном, как сейчас модно говорить, «умном» производстве нужны профессионалы. На бежецком заводе с этим проблем нет. На предприятии сложился крепкий, дружный, квалифицированный коллектив – более 600 человек. Среди них есть люди, которые являются продолжателями трудовых династий, которыми славен «АСО». Илюхины, Максимовы, Голубевы, Кудрявцевы, Осиповы, Гусевы, Карасевы, Павловы, Евграфьевы, Шахтарины. За этими фамилиями – люди, отдавшие заводу десятилетия. Одним из ярких продолжателей трудовой династии сегодня является ведущий инженер-­технолог по лазерной резке Владимир Кудрявцев.

На смену старожилам «АСО» приходят новые кадры. За последнюю пару лет в коллектив влилось 42 молодых специалиста. В основном это выпускники Бежецкого промышленно-­экономического колледжа. У «АСО» с ним налажено отличное взаимодействие. Каждый год на заводе проходит практику не меньше 20 студентов БПЭК.

Бережное отношение к коллективу – на заводе «АСО» не просто пустой звук. Здесь своих ценят и берегут. На практике это выражается в виде различных льгот и соцгарантий. В основном это материальная помощь по случаю самых знаковых событий в семье: рождения ребенка, призыва на срочную службу, вступления в брак, поступления ребенка в школу, выхода на пенсию и т.д. Завод оплачивает 90% средств за путевки отличившимся работникам и их детям за путевки в санаторий или оздоровительный летний лагерь. Не забывает «АСО» и о тех, кто уже вышел на пенсию. Предприятие поддерживает своих ветеранов.

Вот так на бежецком заводе уважают прошлое и созидают настоящее.

Александр БЕЛОВ

Фото из архива бежецкого завода «АСО»


26

Последние новости

Проблемы управления земельными участками в Ярославле

Собственники земельных участков сталкиваются с новыми вызовами и трудностями.

Основные проблемы, волнующие народ, озвучены Зюгановым на открытии сессии парламента

Председатель ЦК КПРФ выступил с обращением к депутатам, затрагивая важнейшие проблемы общества.

Россияне выбирают консервативные стратегии для семейных накоплений

Опрос показывает предпочтения россиян в формировании семейного бюджета.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Улан-Удэ, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *