Бесконкурентные машины

На станции Медведево, по улице Олега Кошевого сохранилась часть веерного локомотивного депо.

На станции Медведево, по улице Олега Кошевого сохранилась часть веерного локомотивного депо. А на железнодорожных путях за депо почти всегда можно увидеть ярко-оранжевые мотовозы - мини-локомотивы для производства путевых работ. Эти интересные машины стоят на обслуживании Санкт-Петербургской механизированной дистанции инфраструктуры Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД» (сокращенно - ПЧМ Санкт-Петербург). Головной офис организации находится в Санкт-Петербурге, а зоной обслуживания является московский регион Октябрьской железной дороги. Чтобы качественно обслуживать такой большой регион, было создано пять участков эксплуатации - по станциям Тверь, Вышний Волочек, Медведево, Ховрино и Ржев.  Участок эксплуатации станции Медведево является самым крупным из пяти. О его работе - наш сегодняшний материал.

 

Их работа незаметна,  но важна В представлении обычного человека железная дорога - это рельсы со шпалами. И редко кто задумывается, чья заслуга в том, что эти самые рельсы со шпалами содержатся в надлежащем порядке и не допускается чрезвычайных ситуаций. На Бологовском железнодорожном узле за эту важную работу отвечают Бологовская дистанция пути (ПЧ-5) и Вышневолоцкая дистанция пути (ПЧ-4). Но во многом их работа была бы невозможна без мотовозов с участка эксплуатации Медведево, которые выделяются по заявкам этих предприятий.  За безотказную работу участка эксплуатации станции Медведево отвечает начальник участка эксплуатации Московского региона С.Н. Жилин, в подчинении которого находятся пять мастеров и два бригадира. - Мотовозы задействованы в работе по текущему содержанию и обслуживанию пути, а также для замены элементов стрелок переводов и дефектных рельсов, - рассказывает Сергей Николаевич Жилин. - На участке эксплуатации Медведево находится 9 единиц техники, из них одна машина типа АС - для доставки рабочих к месту производства работ и руководителей комиссионных объездов. Зимой на участок прибывают пневмо-очистительная машина (ПОМ) для очистки путей главного хода Москва-Санкт-Петербург и 2 машины типа СДПМ для уборки снега на участках широтного хода.  Характер работы предприятия не меняется в зависимости от сезона - круглогодично мотовозы доставляют материалы верхнего строения пути для замены дефектных рельсов и задействуются в текущем содержании пути. Этот железнодорожный «грузовик», оборудованный погрузочным краном, весьма полезен - одна машина грузит/выгружает материал и перевозит его на собственной платформе, подтаскивает груз в зону работы крана, может перевозить длинномерные грузы, в том числе рельсы длиной 25 м на собственной и прицепных платформах и т.д. Мотовозы не электрофицированы, то есть ездят на дизельном топливе и могут передвигаться по железной дороге даже в случае ее полного обесточивания. И потому техника востребована постоянно. - Наша организация создана для выполнения заявленного объема работы дистанций пути, - говорит С.Н. Жилин. - У нас существует планирование по выделению мотовозов, которое корректируется на основании ежедневных заявок от ПЧ-5 и ПЧ-4. В среднем в зимний период по станции Медведево - 4 мотовоза и 2 СДПМ (в зависимости от погодных условий). В летний период выдача по Медведево составляет 6 мотовозов и машины АС. Зимой из-за снега больше объем работы и ответственность. Летом же производится основной объем полезной работы по содержанию пути в исправном состоянии.  Также наши мотовозы будут задействованы в случае возникновения нестандартной ситуации на железной дороге. Например, несколько лет назад на станции Дворец (под Валдаем) был допущен сход подвижного состава. И в течение суток медведевский мотовоз занимался доставкой людей и материалов верхнего строения пути.
Кадры решают все Работают на мотовозах 28 машинистов и помощников. Половину штата участка эксплуатации станции Медведево составляют жители Бологовского района, остальные работники приезжают из Вышнего Волочка, Осташкова, Кашина и Сонкова. На предприятии действует явочная система. В графике работы машинистов возможны изменения, если мотовозы нужны в более раннее или более позднее время или если мотовоз отправляется на дальний участок (например, медведевские машины могут отправить в Сонково, Осташков, Максатиху и т.д.). Для иногородних жителей работа организована с учетом сменности, то есть неделя на неделю.  Большинство работников участка эксплуатации станции Медведево - люди старшего возраста (предпенсионного либо пенсионного). Начальник региона особо отмечает работу самых старейших сотрудников предприятия - Геннадия Юрьевича Култашёва (г. Бологое), Владимира Геннадьевича Кичаева (г. Осташков), Андрея Николаевича Андреева (г. Бологое), Виктора Олеговича Колотовкина (г. Осташков). Из молодых машинистов хорошо зарекомендовали себя Сергей Николаевич Лихоманов (г. Кашин), Валерий Валерьевич Алексеев (г. Бологое) и Игорь Вадимович Горелов (г. Бологое). - Машинист мотовоза отличается от машиниста локомотивов, - продолжает С.Н. Жилин. - Помимо того, что они выполняют поездную и маневровую работу, они еще и осуществляют погрузочно-разгрузочные работы (с краном), во время которых необходимо взаимодействовать со стропальщиками. Все это накладывает на них большую ответственность в части обеспечения безопасности производства работ.  - Пусть наши машинисты не задействованы в перевозочном процессе, - заключает Сергей Николаевич. - Но мы, внося свой вклад в содержание железнодорожного пути, приносим железной дороге прибыль незаметную: ведь если путь не будет в нормальном состоянии, это приведет к снижению скорости поездов и увеличению сроков доставки грузов.
*** На участке эксплуатации Медведево ежедневно стоит гул: универсальные мотовозы готовятся к отправке, чтобы вновь и вновь выполнять свою главную миссию - помочь обеспечить безопасность на железной дороге. Подготовила  Надежда Васильева

Как мальчик из Твери  прокатился на мотовозе В 2021 году участок эксплуатации станции Медведево ПЧМ Санкт-Петербургский принял участие в региональной акции «Ёлка желаний». Мальчик из г. Твери написал, что хочет прокатиться на мотовозе и посмотреть из кабины на работу железнодорожного переезда.  Со станции Медведево в Тверь специально ездила автомотриса типа АС (машина, оборудованная исключительно для перевозки людей) под управлением бологовской бригады Алексея Куликова и Андрея Дружинина. Во время движения по станции ребенок сидел в кабине и мог видеть все нюансы работы машиниста и его помощника, задавал много вопросов об их работе, увидел, как организован механизм проезда через действующий железнодорожный переезд.  Также именно мотовозы участка эксплуатации станции Медведево каждый май доставляют людей на братское захоронение времен Великой Отечественной войны на 316-м километре главного хода Москва-Санкт-Петербург. Другого подъезда к захоронению в настоящее время не существует, и только благодаря мотовозам у людей есть возможность почтить память погибших в годы войны и возложить цветы на могилу советских солдат.



Последние новости

Закрытие Всероссийской акции «Вахта Памяти - 2024» в Тверской области

Важное мероприятие собрало участников для чествования памяти защитников Отечества.

Проверка безопасности дорожного движения в Торопце

Прокуратура выявила нарушения на автодороге Голубево-Орешенки.

Первое заседание Общественного Совета в Нелидовском городском округе

Обсуждение новых инициатив и планов развития региона.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сызрани

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *