Клиенты по каско стали реже обращаться с царапинами, вмятинами и сколами

Новости России, 17 мая. — Автомобилисты с полисами каско от «Росгосстраха» в этом году меньше обращаются в компанию по незначительным страховым случаям.

Новости России, 17 мая. — Автомобилисты с полисами каско от «Росгосстраха» в этом году меньше обращаются в компанию по незначительным страховым случаям.
При этом средний размер выплаты по договорам добровольного страхования на фоне роста цен на запчасти и лакокрасочные материалы увеличился на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это показывает анализ выплатных дел по каско за первый квартал 2023 и 2022 гг.

По сравнению с январем-мартом 2022-го в первом квартале этом года в «Росгосстрах» поступило на 34,7% меньше обращений по каско с небольшим ущербом, возмещение за который не превышает 20 тыс. рублей, — то есть, с царапинами, потертостями, вмятинами, сколами и прочими незначительными повреждениями. Количество убытков с более значимым ущербом для автомобилей тоже снизилось, но не столь заметно.

Максимальное число обращений и по мелким, и по серьезным страховым случаям за три первых месяца традиционно приходится на март — и этот год не стал исключением. В первый месяц весны в этом году было зафиксировано 35,7% обращений за квартал, в прошлом марте — 37%.

«Конечно, сравнивать прошлогодние показатели с данными этого года надо с поправками на кардинальные изменения на российском авторынке и в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, — говорит директор Департамента выплат ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. — Понятно, что вынужденно увеличилась доля убытков, по которым возмещение производится в форме денежной выплаты, а не организации восстановительного ремонта. Так если в первом квартале прошлого года на выплаты деньгами приходилось лишь около 6%, то в этом уже более 21%. Существенно выросли цены на автомобили и запчасти, что переводит даже не слишком серьезную аварию в разряд «больших» убытков. Но при этом нельзя не отметить и изменения поведенческих моделей страхователей. Ведь в такой ситуации потребительская ценность каско только возрастает, поскольку именно страховой полис обеспечит финансовую защиту на случай хищения, конструктивной гибели или масштабных повреждений машины. Автомобилисты понимают, что стоимость каско дорожает вместе с машинами, а страховой случай может негативно отразиться на тарифе при пролонгации договора. Поэтому, чтобы иметь финансовую «подушку безопасности» в момент серьезных происшествий, страхователи стали меньше заявлять повреждения, устранение которых за свой счет обойдется дешевле, чем оплата полиса с повышающим коэффициентом. Или просто игнорируют царапины и потертости, не влияющие на эксплуатационные качества автомобиля».

Последние новости

Дети на улице и дома: специалисты призывают родителей усилить контроль, изучить правила оказания первой медицинской помощи

Лето – время активного отдыха детей и взрослых на воде. Специалисты МЧС, медики призывают жителей Тверской области проявлять осторожность во время пребывания на водных объектах.

Тематическая прогулка «Эхо войны и память сердец»

18 июля для учащихся школьных лагерей была организована тематическая прогулка «Эхо войны и память сердец».

Передвижная выставка «Первая мировая война: пролог XX века» к 110-летию начала Первой мировой войны (1914-1918 гг.)

В Торжке в «Доме России» Всероссийского историко-этнографического музея готовится к открытию передвижная выставка «Первая мировая война: пролог XX века».

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *