Московский триумф «Модерна»
После окончания техникума её оставляли работать в Витебске, дали направление на трикотажную фабрику «Чаровница».
После окончания техникума её оставляли работать в Витебске, дали направление на трикотажную фабрику «Чаровница». Но начался развал державы под названием Советский Союз и модельер-конструктор одежды Ирина, окончившая техникум с красным дипломом, оказалась в родном городе. Как складывалась её творческая жизнь, Ирина Анатольевна рассказала в интервью корреспонденту «НИ».
– На первых порах о творчестве речи не шло. Недолго поработала в четвёртом училище на швейном отделении, затем перешла в первую школу. Педагогическую деятельность начала с нескольких часов хореографии. На второй год работы появилась возможность преподавать технологию.
– В то время и появилась задумка создать театр моды?
– Оглядываясь на прошлое я понимаю, что идея подспудно витала в моём сознании ещё с детства. Конкретные очертания она получила с изготовлением первых коллекций, над которыми «колдовали» с учениками. Одна из них представляла изделия, вязаные крючком, другая носила ярко выраженную футуристическую направленность. Её модели были сделаны из различного бросового материала. Дальше – больше. Практически каждый год рождалась новая (а то и две) коллекция. Давались они непросто. Швейные машинки были старые, ручные. Времени на уроках нам с девочками не хватало. Шили и по выходным. Мне же приходилось совмещать работу с заботой о семье и с учёбой на заочном отделении пединститута им. Герцена в Санкт-Петербурге.
– Какая коллекция Вам дороже всего?
– Все одинаково дороги. На сегодня их около двадцати, а вот демонстрировать модели негде. Поездки в другие районы сопряжены с финансовыми затратами, Дворец культуры «Шахтёр» на ремонте. Конечно, мы устраивали показы на различных мероприятиях городского уровня, последние годы активно участвовали в различных фестивалях театров детской моды. Выступали в Плёсе Ивановской области на фестивале «Плёс на Волге. Льняная палитра», в Суздале.
В прошлом году наши коллекции «Кошки-мышки» и «Музыкальная шкатулка» получили Гран-При «за мастерство исполнения и оригинальное сценическое воплощение» в Суздале. В нынешнем – в «Плёсе на Волге» стали лауреатами в двух номинациях: «Волшебный мир театра» и «Этношик». Демонстрировали модели из коллекций «Любитель-рыболов» и «Музыкальная шкатулка».
– Расходы на поездки ложатся бременем на плечи родителей?
– Я очень рада, что нашлись неравнодушные люди, которые помогают нам позиционировать наш маленький город на таком высоком уровне. Это тверская компания «Русский мех» и тверской благотворительный фонд по развитию культуры и спорта «Отчий дом».
– А как вы попали на международную неделю детской моды и искусства в Москву? Да не просто выступили на подиуме в Гостином дворе, а завоевали очередной Гран-При.
– Скажу честно, я сама ещё не до конца осознала происшедшее. После фестиваля в Плёсе, его организаторы приняли решение рекомендовать наш театр для ознакомительного просмотра организаторам Московской недели детской моды. Причём речь шла только о «Любителе-рыболове», хотя, на мой взгляд, «Музыкальная шкатулка» подходила для этой цели больше. В результате только наш театр и студия Вячеслава Зайцева демонстрировали две коллекции. Нежданно-негаданно. Для нас, разумеется.
Московское мероприятие было очень серьёзным. Право участвовать в нём получали профессиональные коллективы, к тому же заплатившие солидный вступительный взнос. Мы же ничего не платили и, конечно же, ни на что не рассчитывали. Так и детям говорили: «Едем просто показаться».
– И всё-таки Гран-При!?.
– Представьте, об этом узнали через неделю. Выступив, собирались уже уезжать. Дети устали, были голодными, а нам говорят: «Дождитесь результатов». Ждали-ждали, не дождались – уехали. Один из членов жюри разыскал меня по телефону и сообщил, что «Модерн» получил такую награду и сертификат на 35 тысяч рублей. 28 сентября мы будем выступать на открытии Фестиваля красоты моды и таланта World Russian Beauty 2019 в Доме Моды Вячеслава Зайцева. Там нам вручат дипломы Гран-При как лучшему детскому театру моды.
Вот здесь, пожалуй, уместно прервать повествование и процитировать слова Натальи Алексеевны Смирновой, учительницы французского языка четвёртой школы, присутствовавшей на дефиле в Гостином дворе. «Порядком уставшие члены жюри и зрители почти утратили интерес к происходящему, поэтому на появление нашего театра на подиуме особо не отреагировали. Но лишь до поры. Пока не зазвучали первые аккорды музыкального сопровождения к «Музыкальной шкатулке». Дальнейшее можно описать кратко: полный восторг. Люди напрочь забыли с своих гаджетах, с которыми коротали время показа, неистово аплодировали нашим детям на протяжении всего номера, кто-то делал это стоя. Ребятам рукоплескало жюри, его председатель Вячеслав Зайцев. С полным основанием выступление театра моды «Модерн» можно назвать триумфом. Мы так радовались за наших детей, за Ирину Анатольевну!».
– Ирина Анатольевна, расскажите, как создавалась «Музыкальная шкатулка» и почему Вы использовали музыкальную тему к фильму «Женитьба Бальзаминова»?
– Наверное, это самая выстраданная моя коллекция. К её созданию мы приступили в 2017 году, но продолжить работу помешал творческий кризис. Такое бывает. Кроме того, я попала на операцию. Дело застопорилось, и я долго не представляла себе конечной цели, пока вдруг однажды не зазвучала в душе мелодия из моего самого любимого фильма. Дальше всё пошло само собой.
– Скажите, а кто ставит номера в вашем театре?
– Я выступаю в качестве руководителя, модельера и хореографа. Много лет занималась танцами у Людмилы Михайловны Демаковой.
– Можно ли назвать Вас успешной женщиной, несмотря на то, что пришлось вернуться из большого города в провинциальное Нелидово и заниматься не совсем тем, к чему у Вас ярко выраженные способности?
– Я думаю, можно. Я нашла себя. Витебск, крупное производство, куда получила направление... Это была бы уже совсем другая история. И кто знает, какой бы она была!..
Материал подготовила Светлана БОЛЬШЕНКОВА
– На первых порах о творчестве речи не шло. Недолго поработала в четвёртом училище на швейном отделении, затем перешла в первую школу. Педагогическую деятельность начала с нескольких часов хореографии. На второй год работы появилась возможность преподавать технологию.
– В то время и появилась задумка создать театр моды?
– Оглядываясь на прошлое я понимаю, что идея подспудно витала в моём сознании ещё с детства. Конкретные очертания она получила с изготовлением первых коллекций, над которыми «колдовали» с учениками. Одна из них представляла изделия, вязаные крючком, другая носила ярко выраженную футуристическую направленность. Её модели были сделаны из различного бросового материала. Дальше – больше. Практически каждый год рождалась новая (а то и две) коллекция. Давались они непросто. Швейные машинки были старые, ручные. Времени на уроках нам с девочками не хватало. Шили и по выходным. Мне же приходилось совмещать работу с заботой о семье и с учёбой на заочном отделении пединститута им. Герцена в Санкт-Петербурге.
– Какая коллекция Вам дороже всего?
– Все одинаково дороги. На сегодня их около двадцати, а вот демонстрировать модели негде. Поездки в другие районы сопряжены с финансовыми затратами, Дворец культуры «Шахтёр» на ремонте. Конечно, мы устраивали показы на различных мероприятиях городского уровня, последние годы активно участвовали в различных фестивалях театров детской моды. Выступали в Плёсе Ивановской области на фестивале «Плёс на Волге. Льняная палитра», в Суздале.
В прошлом году наши коллекции «Кошки-мышки» и «Музыкальная шкатулка» получили Гран-При «за мастерство исполнения и оригинальное сценическое воплощение» в Суздале. В нынешнем – в «Плёсе на Волге» стали лауреатами в двух номинациях: «Волшебный мир театра» и «Этношик». Демонстрировали модели из коллекций «Любитель-рыболов» и «Музыкальная шкатулка».
– Расходы на поездки ложатся бременем на плечи родителей?
– Я очень рада, что нашлись неравнодушные люди, которые помогают нам позиционировать наш маленький город на таком высоком уровне. Это тверская компания «Русский мех» и тверской благотворительный фонд по развитию культуры и спорта «Отчий дом».
– А как вы попали на международную неделю детской моды и искусства в Москву? Да не просто выступили на подиуме в Гостином дворе, а завоевали очередной Гран-При.
– Скажу честно, я сама ещё не до конца осознала происшедшее. После фестиваля в Плёсе, его организаторы приняли решение рекомендовать наш театр для ознакомительного просмотра организаторам Московской недели детской моды. Причём речь шла только о «Любителе-рыболове», хотя, на мой взгляд, «Музыкальная шкатулка» подходила для этой цели больше. В результате только наш театр и студия Вячеслава Зайцева демонстрировали две коллекции. Нежданно-негаданно. Для нас, разумеется.
Московское мероприятие было очень серьёзным. Право участвовать в нём получали профессиональные коллективы, к тому же заплатившие солидный вступительный взнос. Мы же ничего не платили и, конечно же, ни на что не рассчитывали. Так и детям говорили: «Едем просто показаться».
– И всё-таки Гран-При!?.
– Представьте, об этом узнали через неделю. Выступив, собирались уже уезжать. Дети устали, были голодными, а нам говорят: «Дождитесь результатов». Ждали-ждали, не дождались – уехали. Один из членов жюри разыскал меня по телефону и сообщил, что «Модерн» получил такую награду и сертификат на 35 тысяч рублей. 28 сентября мы будем выступать на открытии Фестиваля красоты моды и таланта World Russian Beauty 2019 в Доме Моды Вячеслава Зайцева. Там нам вручат дипломы Гран-При как лучшему детскому театру моды.
Вот здесь, пожалуй, уместно прервать повествование и процитировать слова Натальи Алексеевны Смирновой, учительницы французского языка четвёртой школы, присутствовавшей на дефиле в Гостином дворе. «Порядком уставшие члены жюри и зрители почти утратили интерес к происходящему, поэтому на появление нашего театра на подиуме особо не отреагировали. Но лишь до поры. Пока не зазвучали первые аккорды музыкального сопровождения к «Музыкальной шкатулке». Дальнейшее можно описать кратко: полный восторг. Люди напрочь забыли с своих гаджетах, с которыми коротали время показа, неистово аплодировали нашим детям на протяжении всего номера, кто-то делал это стоя. Ребятам рукоплескало жюри, его председатель Вячеслав Зайцев. С полным основанием выступление театра моды «Модерн» можно назвать триумфом. Мы так радовались за наших детей, за Ирину Анатольевну!».
– Ирина Анатольевна, расскажите, как создавалась «Музыкальная шкатулка» и почему Вы использовали музыкальную тему к фильму «Женитьба Бальзаминова»?
– Наверное, это самая выстраданная моя коллекция. К её созданию мы приступили в 2017 году, но продолжить работу помешал творческий кризис. Такое бывает. Кроме того, я попала на операцию. Дело застопорилось, и я долго не представляла себе конечной цели, пока вдруг однажды не зазвучала в душе мелодия из моего самого любимого фильма. Дальше всё пошло само собой.
– Скажите, а кто ставит номера в вашем театре?
– Я выступаю в качестве руководителя, модельера и хореографа. Много лет занималась танцами у Людмилы Михайловны Демаковой.
– Можно ли назвать Вас успешной женщиной, несмотря на то, что пришлось вернуться из большого города в провинциальное Нелидово и заниматься не совсем тем, к чему у Вас ярко выраженные способности?
– Я думаю, можно. Я нашла себя. Витебск, крупное производство, куда получила направление... Это была бы уже совсем другая история. И кто знает, какой бы она была!..
Материал подготовила Светлана БОЛЬШЕНКОВА
Последние новости
Судебное разбирательство по делу о праве пользования жильем в Кимрах
Кимрский городской суд рассмотрел иск о лишении права пользования жилым помещением.
Суд в Кимрах защитил авторские права
Кимрский городской суд удовлетворил иск о защите авторских прав и компенсации
Новая мера поддержки многодетных семей в Верхневолжье
Детям многодетных родителей будут предоставлять спортивную форму для занятий спортом.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Зеленогорске