Кимрский учитель, влюбленный в свое дело. История о том, стоит ли разбивать камень. 2 часть
Продолжая тему о творческом и дружном коллективе кимрского детского сада №9, нужно сказать, что только благодаря активным и любящим свою профессию людям,
Решением Совета конкурса в Единый реестр 2023 года были внесены два кимрских детских садика: №9 и №24 «Золотая рыбка». Об этом мы писали в середине лета, в газете №28 от 14 июля. Как хорошо, что такие профессиональные и замечательные люди работают в нашем городе в сфере дошкольного образования. Именно они воспитывают в наших детях чувство порядочности, честности, патриотизма и доброты.
ГЛАВА 4. БЫТЬ ВТОРОЙ МАМОЙДля родителей, пожалуй, это самый важный аргумент в пользу важности и нужности дошкольного учреждения. Это позже придет необходимость подготовки к школе, развития способностей и т.д. А в начале – их чадо должен встретить добрый, заботливый, искренний, по-домашнему теплый и простой воспитатель, которому они без всяких сомнений доверят самое дорогое – своего ребенка. Если их дитя ходит в детский сад с удовольствием, то они могут спокойно трудиться, не переживая за него.
Вот именно таким человеком и является Наталья Васильевна Кулькова, воспитатель высшей категории.
« Я всегда хотела быть только воспитателем, другой профессии для себя не знаю », – просто и понятно говорит Наталья Васильевна.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая радовала бы его и приносила удовольствие. Не у всех в жизни так получается, у нее получилось, и она не пожалела об этом выборе ни секунды.
Это действительно заботливая вторая мама: вытрет нос, заправит брючки в сапожки, наденет варежки, пожалеет страдальца, поможет в проблемных ситуациях. Еще и молодым родителям (и не только молодым) даст полезные рекомендации. Где встретишь такого неравнодушного человека?!
Ни в одной группе мы так часто не слышали теплое отеческое обращение к воспитанникам: « Ребятки !» Даже хочется быть на их месте: так уютно и комфортно. Занимаясь серьезно развитием социально-нравственных качеств в детях, Наталья Васильевна учит их быть великодушными, уступчивыми, справедливыми, давать правильную оценку своим поступкам. А еще она удивительно интересно проводит занятия по развитию речи, рисованию в нетрадиционной технике. Неслучайно дети этой группы прекрасно рисуют и знают море стихов!
Она постоянно в окружении детей. Ведь она, как магнит, тянет их к себе. Да и среди коллег Наталья Васильевна тоже заботливая мамочка, чуткая, искренняя, внимательная. Редкие качества!
ГЛАВА 5. ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ПОНИМАТЬ КАЖДОГО ВОСПИТАННИКАТруд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому растению нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
« Когда дети видят, что ты их понимаешь, слышишь, что ты им настоящий друг, тогда эти дети для тебя горы свернут », – это простой секрет педагога высшей квалификации Ольги Юрьевны Кудрявцевой, которая сажала голубые ели на территории только что построенного сада (33 года назад!) и встречала самых первых воспитанников ДОУ №9. Как же давно это было!
Она верит, что каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя.
Именно Ольга Юрьевна решилась однажды работать с детьми по необычной методике Н.В. Квач, когда с помощью разных линий происходит серьезная и качественная подготовка детей к школе. А какие занятия по познавательному развитию она проводит! Отдыхаешь душой, видя ее работу: интересно, полезно, с любовью и уважением к воспитанникам, к их мнению, с юмором и доверием. А уж ее загадочный тон! Ее педагогическое мастерство – высший пилотаж!
« Мои воспитанники – разные, и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И к каждому маленькому человечку нужен свой подход, свой заветный «ключик». С кем-то можно пошутить, кого-то подбодрить, а кому-то хватает одного только взгляда. Чем бы я ни была занята, если ребенок ко мне подходит со своей пусть даже самой маленькой проблемой, я откладываю все дела, стараюсь выслушать его, найти добрые слова, и поднять ему настроение »,– говорит Ольга Юрьевна.
Посмотришь на этого воспитателя: она всегда энергична, всегда в хорошем настроении, всегда находится в мире сказочного детства! Ольга Юрьевна должна все успеть и даже больше: открыть детям новое, посетить выставку, сделать коллективную поделку, а еще – подключить родителей к бурлящей жизни детского сада! Легкая на подъем, ответственная, она никому не дает дремать. Откладывать на потом – не в ее правилах. Жить жизнью детей – сложно, но так интересно! Молодеешь день ото дня: и душой и телом.
Переживает искренне, со слезами на глазах, каждый раз, когда провожает своих деток в школу. А потом интересуется их достижениями. И таких переживаний было много. В ее группу уже бывшие воспитанники ведут своих детей, подгадывая под ее прием.
ГЛАВА 6. УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!ДОУ №9 осуществляет образовательную деятельность с использованием дополнительных программ. Поэтому выпускники детского сада подходят к школьному порогу достаточно подготовленными, с хорошими учебными навыками и высокой познавательной мотивацией. Но мы помним, что у нас еще не школа, а это значит, что ведущая деятельность дошкольника – игра – остается в приоритете. И только через ее возможности мы можем организовать развитие и обучение детей.
Учитель по образованию, Оксана Мироновна Сикирская в совершенстве владеет миллионом приемов, чтобы сделать занятия по математике, грамоте, развитию речи интересными, содержательными, познавательными, развивающими, творческими. Она знает, как научить детей думать, аргументировать свое мнение, как развивать логику и навыки чтения и грамоты, как применять полученные знания на практике. А главное, как сделать этот серьезный процесс веселым и увлекательным. Ее занятия строятся по необычным сюжетам, сказкам, путешествиям, квестам. Как же их любят дети, как много они узнают, как с нетерпением ждут новых встреч с Незнайкой и пиратами, с вредной Бабой Ягой и добрыми персонажами. Удивительная фантазерка и выдумщица Оксана Мироновна! А главное, что атрибутику, игровой материал, физкультминутки, логические игры и звуковые задания она придумывает сама! Очень творческий и трудолюбивый человек, Оксана Мироновна наделена еще и даром художника.
Будучи очень добрым, чутким, терпеливым воспитателем, О.М. Сикирская умеет достучаться до каждого ребенка: успокоить возбужденного, окрылить робкого, вселив в него уверенность, что все получится. Для этого использует разнообразный педагогический арсенал: групповую и индивидуальную форму работы, разноуровневые задания, чтобы каждый почувствовал, что у него все получается.
Помимо основной деятельности, О.М. Сикирская ведет театральную студию «Улыбка». Ах, какие спектакли готовят дети! Как замечательно педагог развивает в них скрытые таланты, что особенно важно, для робких и не уверенных в себе.
Как высококвалифицированный специалист О.М. Сикирская является еще и хорошим наставником для начинающих педагогов: поможет в организации НОД, подскажет оригинальные приемы для поддержания интереса, разъяснит сложные ситуации.
Последние новости
Судебное разбирательство по делу о праве пользования жильем в Кимрах
Кимрский городской суд рассмотрел иск о лишении права пользования жилым помещением.
Суд в Кимрах защитил авторские права
Кимрский городской суд удовлетворил иск о защите авторских прав и компенсации
Новая мера поддержки многодетных семей в Верхневолжье
Детям многодетных родителей будут предоставлять спортивную форму для занятий спортом.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией