Что делать, если вас терроризируют коровы и быки?
Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям считает необходимым проинформировать о полномочиях и действиях территориального Управления РСХН в данном случае.
Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям считает необходимым проинформировать о полномочиях и действиях территориального Управления РСХН в данном случае.
Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям считает необходимым проинформировать о полномочиях и действиях территориального Управления РСХН в данном случае.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям, утвержденному приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 05.02.2021 № 132 (с изм. от 30.06.2021 № 711), Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», соблюдения законодательства в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также отдельные установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задачи и функции Россельхознадзора.
Приказом Россельхознадзора от 22.12.2020 № 1378 установлен перечень нормативных правовых актов, содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора) и привлечения к административной ответственности.
Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утв. приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 622 (далее – Правила) установлены требования к условиям содержания КРС в целях воспроизводства, выращивания, реализации, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах.
Согласно Правилам в хозяйствах не допускается содержание и выпас КРС на территориях бывших и действующих полигонов твердых бытовых отходов, скотомогильников, очистных сооружений, предприятий по переработке кожевенного сырья, а также на месте бывших кролиководческих, звероводческих и птицеводческих хозяйств (ферм). Данное положение Правил направлено на обеспечение здоровья животных в части эпизоотического благополучия, и недопущения возникновения болезней. Иных положений, регулирующих выпас скота, Правилами не установлено.
Таким образом, вопросы выпаса сельскохозяйственных животных ветеринарным законодательством не регулируются.
Для примера: Россельхознадзор установил, что владелец крупного рогатого скота, свободный выпас которого угрожает другим жителям, не принял должных мер по идентификации скота и постановке его на учет в Кимрской станции по борьбе с болезнями животных, не представил животных для проведения обязательных исследований, профилактических вакцинаций и обработок. В настоящее время владельцу скота повторно направлено требование о проведении противоэпизоотических мероприятий, также рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушение требований ветеринарного законодательства.
Управление обращает внимание, что статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, кроме того, законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать отдельные вопросы выпаса, выгула и прогона сельскохозяйственных животных в рамках правил по благоустройству территории муниципального образования. Субъект Российской Федерации вправе принять закон об административных правонарушениях, предусматривающий ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования.
Кроме того, в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в целях выпаса сельскохозяйственных животных может устанавливаться публичный сервитут в порядке и на сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям. Публичный сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, если пасущиеся бесконтрольно сельскохозяйственные животные причинили вред личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица, гражданин или юридическое лицо может обратиться в суд с иском о возмещении вреда в порядке гражданского производства.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Ярославской областям, утвержденному приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 05.02.2021 № 132 (с изм. от 30.06.2021 № 711), Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», соблюдения законодательства в области виноградарства и виноделия (за исключением вопросов лицензирования, оказания государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемых законодательством в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также отдельные установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задачи и функции Россельхознадзора.
Приказом Россельхознадзора от 22.12.2020 № 1378 установлен перечень нормативных правовых актов, содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Россельхознадзором в рамках государственного контроля (надзора) и привлечения к административной ответственности.
Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утв. приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 622 (далее – Правила) установлены требования к условиям содержания КРС в целях воспроизводства, выращивания, реализации, а также требования к осуществлению мероприятий по карантинированию КРС, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований КРС, содержащегося гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах.
Согласно Правилам в хозяйствах не допускается содержание и выпас КРС на территориях бывших и действующих полигонов твердых бытовых отходов, скотомогильников, очистных сооружений, предприятий по переработке кожевенного сырья, а также на месте бывших кролиководческих, звероводческих и птицеводческих хозяйств (ферм). Данное положение Правил направлено на обеспечение здоровья животных в части эпизоотического благополучия, и недопущения возникновения болезней. Иных положений, регулирующих выпас скота, Правилами не установлено.
Таким образом, вопросы выпаса сельскохозяйственных животных ветеринарным законодательством не регулируются.
Для примера: Россельхознадзор установил, что владелец крупного рогатого скота, свободный выпас которого угрожает другим жителям, не принял должных мер по идентификации скота и постановке его на учет в Кимрской станции по борьбе с болезнями животных, не представил животных для проведения обязательных исследований, профилактических вакцинаций и обработок. В настоящее время владельцу скота повторно направлено требование о проведении противоэпизоотических мероприятий, также рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушение требований ветеринарного законодательства.
Управление обращает внимание, что статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, кроме того, законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.
Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать отдельные вопросы выпаса, выгула и прогона сельскохозяйственных животных в рамках правил по благоустройству территории муниципального образования. Субъект Российской Федерации вправе принять закон об административных правонарушениях, предусматривающий ответственность за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования.
Кроме того, в соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в целях выпаса сельскохозяйственных животных может устанавливаться публичный сервитут в порядке и на сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям. Публичный сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, если пасущиеся бесконтрольно сельскохозяйственные животные причинили вред личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица, гражданин или юридическое лицо может обратиться в суд с иском о возмещении вреда в порядке гражданского производства.
Последние новости
Губернатор Игорь Руденя проверил инвестиционный проект в Конаковском округе
Обсуждение реализации нового проекта в особой экономической зоне.
Проблемы с водоснабжением в Федяевке
Прокуратура выявила нарушения в предоставлении коммунальных услуг.
Проблемы с электроснабжением в Тетьково
Прокуратура вмешалась в ситуацию с отключением электроэнергии в многоквартирном доме.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сальске