Историки объяснили польскую русофобию и ментальную войну с Россией

В начале июня в Смоленске в историческом музее прошёл круглый стол, посвященный проблемам фальсификации отечественной истории.

В начале июня в Смоленске в историческом музее прошёл круглый стол, посвященный проблемам фальсификации отечественной истории. Эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, и Смоленска. В центре обсуждения была тематика российско-польских отношений, польская русофобия и даже геноцид русского народа. Сегодня российско-польские отношения принято считать «сложными», хотя вся их «сложность» кроется в польской русофобии – явлении перманентном, проявляющемся время от времени с той или иной долей агрессии. 
Участники круглого стола отметили, что нормальными отношения между Россией и Польшей можно считать исторические периоды, когда Польша входила в состав Российской империи и послевоенное время, когда существовала Польская народная республика. Всё остальное время Польша крайне агрессивно относилась к своим соседям, к России, в частности. Вот и сегодня Польша находится в авангарде русофобии. Такая политика для этой страны не просто характерна, историки приводят массу доказанных примеров антироссийской деятельности поляков в разные периоды.

Круглый стол начали с обсуждения польской осады Смоленска в XVII веке, которую обоснованно считают одним из первых примеров геноцида русских. Председатель Смоленского регионального отделения РВИО Дмитрий Самохвалов рассказал, что в 1609-11 годах смоляне героически противостояли польско-литовским захватчикам, обороняя от них город. Смоленск находился в осаде 20 месяцев. В результате блокады погибли или умерли по различным причинам почти все защитники и жители города – девять из десяти смолян. Но ворота Смоленска так и не открылись перед поляками. Смоленск был взят польско-литовскими захватчиками 3 июня 1611 года. Многотысячной армии оккупантов противостояли 300 защитников города, но удержать его, естественно, не смогли. 

Поляки воцарились в Смоленске на последующие 43 года. За это время оккупанты пытались уничтожить русскую православную культуру и навязать католицизм. Способы и методы полонизации того времени хорошо известны – «огнём и мечом». В последующие исторические периоды суть ополячивания чужих захваченных территорий осталась прежней, хотя методы становились более изощрёнными. Смоленск был освобождён от поляков армией царя Алексея Михайловича Романова в 1654 года и с тех пор навсегда вошёл в состав государства Российского. Тогда же от оккупантов были освобождены другие западные русские территории и Малороссия. Тем не менее, город Смоленск был и остаётся приграничным рубежом и не раз испытывал попытки захвата различными интервентами. 

Выступление Д. Самохвалова хорошо проиллюстрировало тот факт, что даже в глубокой исторической ретроспективе Польша проявляла агрессию по отношению к России и к русским. При первой возможности применяла захватническую политику и насаждала свои порядки через насилие над коренным русским населением. С течением времени политика Польши по отношении к России фактически не менялась, что мы наблюдаем сегодня. Об этом рассказала хранитель музея «Смоленская крепость», кандидат исторических наук, катыновед Оксана Корнилова. Она заострила внимание на проблеме фальсификации истории, политике памяти и современной исторической политике и обозначила всё это, как важные факторы «ментальной войны», которую Польша ведёт против России весь период новейшего времени. Суть этой войны в навязывании «исторических фейков» – искажённого, деформированного видения истории с целью создания комплекса вины перед поляками. Такова официальная современная политика польского государства. В программы переписывания истории вкладываются огромные средства, над созданием ложных исторических концепций работают коллективы специалистов . Например, в Польше уже многие году функционирует «Институт национальной памяти и мученичества», который только этим и занимается – создаёт и продвигает в обществе мифологию польского национального страдания, причиной которого является Россия. По сути, поляки осознанно и профессионально плодят и культивируют русофобию. Краеугольным камнем этой концепции стала так называемая «катынская тематика» – история о том, что в самом начале Второй Мировой войны СССР, якобы, уничтожил «цвет польской нации» – граждан Польши, военных, полицейских и прочих силовиков, оказавшихся в советском плену после раздела Польши 1939 года. Этой трактовке событий посвящены мемориальные комплексы «Катынь» в Смоленской области и «Медное» в Тверской области.

— В современной Польше «Катынь» является наднациональным символом, местом памяти и мощным антироссийским и русофобским элементом пропаганды, – говорит Оксана Корнилова. – В апреле 1943 года нацистская пропаганда объявила об обнаружении массовых захоронений людей в польской военной форме в местечке Козьи горы под Смоленском. Захоронения назвали словом «Катынь» (произносится с ударением на второй слог). Как отмечал американский политик польского происхождения Збигнев Бжезинский, «кат» для поляка – это всегда «палач» и «убийца». Уже в самом названии «Катынь» заложена историческая концепция: преступный Советский Союз и невинная жертва Польша. В том числе и в силу этого польские историки не готовы идти на диалог и хоть малейшее обсуждение событий катынского расстрела. В Козьих Горах действительно нашли массовые захоронения поляков, но все факты указывают на то, что их расстреляли немцы, захватившие Смоленскую область в 1941 году. В случае с польским мемориалом «Медное», воздвигнутом в Тверской области, история более вопиющая. Мемориал построен, на нём установлены поимённые таблички якобы захороненных здесь поляков, но фактического подтверждения – не было обнаружено указанного количества человеческих останков в этих местах. Именные таблички создавались согласно пересыльным спискам польских военнопленных, которых перевозили из Осташковского спецлагеря, где они содержались, в Калинин (ныне Тверь). То есть, мемориал «Медное» создавался на очень приблизительной, косвенной и условной фактуре, а количество «жертв» советского режима определялось «на глазок». Это не обосновано ни с правовой, ни с научно-исторической, ни с политической точки зрения, ни с человеческой, наконец. Тем не менее, мемориалы в Смоленской и Тверской областях существуют, функционируют и содержатся за счёт бюджета Российской Федерации. Для поляков они давно стали символами, мемориалы посещают польские делегации, проводят траурные мероприятия. 

В Польше катынская тематика в своём нынешнем виде считается священной, а вина СССР – доказанной. С другой стороны другие, неудобные для Польши темы тщательно табуируются. Например, гибель в польском плену тысяч красноармейцев. По аналогии с катынской темой в Польше этот массив незакрытых вопросов назвали «анти-Катынью». Кажется поляки окончательно забыли, что память о погибших соотечественниках – это не пропаганда, а уважение к павшим предкам. Пример мемориала «Медное» приводит к мысли, что для поляков – народа, который уделяет столько внимания мемориальному присутствию в других странах, абсолютно всё равно куда возлагать цветы и картинно страдать по усопшим. Ритуальная часть таких мероприятий затмила их реальную суть и смысл. И это очень печально. 

Тема красноармейцев, погибших в польском плену, в России не раскручена, а в Польше просто замалчивается. Об этом в своём выступлении рассказал историк из Санкт-Петербурга, доктор исторических наук Владимир Василик. Красновармейцы оказались в польском плену в ходе польско-советской войны 1919-20 годов. Они были помещены в концентрационные и стационарные лагеря, а их массовая гибель обусловлена бесчеловечным отношением поляков. — Согласно данным профессора МГУ д.и.н. Г.Ф.Матвеева, в польском плену погибло не мене 28 тысяч красноармейцев из 206 тыс. захваченных, – рассказал Владимир Василик. – Польские авторы постоянно занижают число погибших (с 18 тыс. в 1990-е гг. до 13 тыс. в наши дни) и говорят о неких «объективных, независящих от польских властей» причинах массовой смертности советских воинов в польском плену. Российской стороне было отказано в праве установить памятные знаки на месте мученической гибели соотечественников. Эта тема не просто не закрыта, она ещё плохо исследована и освещена. Для российских властей массовая гибель соотечественников в плену должна стать принципиальным моментом для исследования.

Алексей Кочетков московский журналист, политолог и общественный деятель, автор книги «Польский террор в Белоруссии в годы Второй мировой войны» (2021) затронул другую тему – героизацию в Польше Армии Крайовой. 
— В этом году в Польше на государственном уровне отмечается 80-летие образования Армии Крайовой. Её участники – так называемые «проклятые солдаты» – являются в современной Польше героями, борцами за «свободную Польшу». Деятельность Армии Крайовой тесно увязана с господствующими в Польше на протяжении веков претензиями на «кресы всхудни» (восточные территории). В то время, когда Красная Армия освобождала белорусские и украинские земли от нацистских оккупантов, бойцы Армии Крайовой воевали в советском тылу. Польскому террору подвергались и советские солдаты и офицеры, и гражданские власти, и мирное белорусское население. В современной Польше господствует миф о некой «освободительной» миссии» Армии Крайовой в Белоруссии. Кроме того, господствует мнение о том, что «аковцы» сами могли освободить Польшу, если бы им не помешала Красная Армия. В польской исторической политике существует понятие «малая Катынь». Так обозначается так называемая Августовская облава (июль 1945 г.), в ходе которой советскими спецслужбами были ликвидированы польские боевики, воевавшие в тылу Красной Армии. 

Итоги круглого стола подвёл профессор Московского лингвистического института, член Зиновьевского клуба, член Научного совета РВИО, доктор исторических наук Алексей Плотников. Историк считает, что русофобия – исторический диагноз Польши. Многие годы, если не столетия она ведёт против нашей страны психоисторическую войну, фальсифицируя факты истории. 

— Мы практически всегда находились в состоянии вражды с Польшей, – отметил Алексей Плотников. – И сейчас мы видим, что Польша в авангарде всех антироссийских санкций. СССР уже давно нет, но русофобия не уменьшилась, а наоборот стала сильней. После убедительного разоблачения геббельсовской версии «Катыни», казалось, что реанимировать ее невозможно, но уже с середины 1960-х гг. она была взята на вооружение США и стала использоваться как клин в отношениях Польши и СССР. Нацистская трактовка катынских событий десятилетиями медленно, но неумолимо внедрялась в массовое сознание. Мнение некоторых бывших руководителей РФ совершенно неправильно считать официальной позицией нашего государства. Правовое значение и смысл имеют только материалы расследования Главной военной прокуратуры и меморандумы Минюста России. В них изложено, что расстрел поляков советской стороной ничем не подтверждается, равно как и вынесение в отношении них смертных приговоров. По этому поводу не найдено никаких судебных решений, то есть факт расстрела граждан Польши Советским Союзом не доказан, а их судьба юридически достоверно не установлена. Также нужно учитывать, что польские экспозиции мемориалов «Катынь» и «Медное» спроектированы и изготовлены в Польше без участия российской стороны. Поэтому именные таблички, установленные на мемориалах не могут признаваться доказательством чего-либо. Ради правды и справедливости наша основная задача установить истину в катынско-медновском деле.

Источник: Inform69

Последние новости

Гольфстрим продолжает согревать Россию

Погодные условия в центре России остаются теплыми благодаря влиянию Гольфстрима.

Совет руководителей муниципальных образований Тверской области обсудил поддержку участников СВО

Важные меры для помощи воинам и их семьям стали главной темой заседания.

Публичные слушания по бюджету Тверской области на 2025 год

Важные обсуждения бюджета прошли в региональном парламенте Твери.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Ялте, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *