Точка, в которой сошлись все пути: учитель в Бологое вернулся в педагогику после многих лет работы в ИТ-сфере
22.11.2022

Точка, в которой сошлись все пути: учитель в Бологое вернулся в педагогику после многих лет работы в ИТ-сфере

Однажды в человеческой жизни возникает момент, когда хочется вернуться.

Фото: личный архив Михаила КОКОРИНА

Однажды в человеческой жизни возникает момент, когда хочется вернуться. Из южного края – к снегу. Из востребованной и популярной профессии – к мечте юности. К призванию, которое всегда жило в твоей душе.

Многие хотят так поступить. Не все решаются. Михаил Кокорин, учитель истории и обществознания средней школы №10 города Бологое, это сумел. Он прибыл в Тверскую область из Краснодара, по программе «Земский учитель». Приехал с семьей – очевидно, всерьез и надолго.

Впрочем, путь Михаила Николаевича в класс был куда более длинным, чем просто подача заявки на участие в программе и переезд с Кубани в Верхневолжье. Дело в том, что учитель истории – не единственная его профессия. Больше 15 лет он работал в компьютерной сфере. Хотя стать учителем он мечтал с юности, окончил исторический факультет. Это было в начале «нулевых». Сколько молодых педагогов, врачей, работников культуры тогда убирали диплом в самый глубокий ящик и уходили в другие сферы, пытаясь «вписаться в рынок»! Прожить на зарплату учителя молодой семье тогда было сложно. А как странно и тяжело было слышать внезапно вошедшие в наш обиход слова: «образовательная услуга».

И недавнему выпускнику исторического факультета пришлось осваивать новые навыки. Те, что давали почувствовать себя нужным. Человек, для которого были живыми и актуальными события минувших веков, выбрал «запасную» специальность, устремленную в будущее. Ремонт компьютерной техники, программирование, прокладка интернет-кабеля – Михаил Николаевич легко справится с любой из этих задач. Но он всегда знал, что однажды вернется к своей первой профессии.

Пять лет назад он решился это сделать. А потом задумал войти в программу «Земский учитель».

– Когда я подал заявку и увидел, что историк требуется в среднюю школу №10 города Бологое, мы с семьей захотели приехать именно к вам. Мы жили в разных городах России, и в каждом есть что-то самобытное, уникальное. А Верхневолжье – удивительная область, расположенная на стыке культурных пластов, между двумя столицами. И Бологое – точка, в которой сходятся пути, связующие практически все российские регионы. Мы решили, что это – интересное место для жизни.

Бологое учителя не разочаровало. Сначала он поехал «на разведку»: знакомиться с городом, школой и коллективом.

– Мне понравились люди. Видимо, это особенность тверского характера, когда простота и открытость в общении сочетаются с тактичностью и интеллигентностью. Сильное впечатление произвела школа: ее история берет начало с 1913 года. А пообщавшись с коллегами, я понял: здесь придерживаются принципа, сформулированного еще Плутархом: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, и зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Мне это близко. Я убежден: невозможно «передать» знания. Можно и нужно – увлечь ребенка, так, чтобы он сам искал и требовал знаний. Словом, я рад здесь работать и рад, что моя дочь теперь учится в этой школе, – делится Михаил Николаевич

И рассказывает, как тепло встретил его коллектив. Директор школы, Ольга Иванова, сразу обозначила: специалисту нужно жилье. Да, согласно условиям программы «Земский учитель», он получил подъемные: миллион рублей на покупку дома или квартиры. Но этот дом или квартиру еще надо найти. И не первые попавшиеся, а чтобы всей семье понравилось, чтобы стало родным. А до того момента где жить?

– Ольга Борисовна нашла понимание у муниципальных властей, и мне выделили временную квартиру, с мебелью, бытовой техникой. Огромное за это спасибо и директору школы, и администрации города, и всем, кто пошел навстречу. Пусть мы прожили там совсем недолго, но благодаря этому могли спокойно подбирать себе постоянное жилье. И в результате купили именно такой дом, какой хотели, буквально в двух шагах от школы. А заместитель директора по воспитательной работе Лидия Селезнева стала мне настоящим другом и наставником. Она тоже преподает историю и у многих детей воспитала живой, неподдельный интерес к предмету. Легко и радостно работать с такими коллегами и такими учениками.

Михаил Кокорин замечает: он, как и многие педагоги и родители, всегда надеялся, что подходы к образованию рано или поздно изменятся, общество осознает, что именно у школьной доски формируется завтрашний день. А история станет одной из самых важных дисциплин. Ведь она раскрывает само развитие души человека, тех принципов и ценностей, без которых невозможно представить настоящее и будущее.

Как видим, надеялся не зря.

 

Федеральная программа «Земский учитель» рассчитана на привлечение педагогов в села и небольшие города с населением до 50 тысяч человек. Верхневолжье – один из ее участников: в этом году к нам решились переехать семь педагогов, ожидаются еще двое.

Последние новости

Диспансеризация взрослого населения

Диспансеризация взрослого населения – профилактический осмотр, целью которого является выявление хронических заболеваний, а также планирование действий по снижению риска их развития.

Билет в будущее

Первого декабря учащиеся 8а, 8б, 9а и 10 классов побывали на фестивале по профориентации школьников «Билет в будущее».

Сметану сомнительного качества поставляли в дошкольное учреждение

Новости России, 8 декабря. — Выявлены факты нарушения ветеринарного законодательства при работе в ФГИС «Меркурий» производителем молочной продукции – обществом с ограниченной ответственностью «Тырновский молочный завод».

Card image

У кофеварок, как и любого оборудования, могут возникать проблемы в работе, связанные с постоянным или неправильным использованием.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *