Зловещие гамбургеры и лунные капли: тверские писатели побывали на спецпоказе кинофестиваля Best Sci-Fi
Фантастику давно уже перестали воспринимать как нечто несерьезное, способное заинтересовать только детей и подростков.
Фантастику давно уже перестали воспринимать как нечто несерьезное, способное заинтересовать только детей и подростков. Взглянем правде в глаза: фантастическое кино собирает миллиарды по всему миру, и большинство зрителей – взрослые люди. Имена Рэя Брэдбери, Станислава Лема и братьев Стругацких знают не только любители научной фантастики, но и ценители литературы в целом. Многие произведения этих и других авторов стали современной классикой.
Почему же этот жанр (а вернее, целая жанровая система) так увлекает людей? В чем секрет его бешеной популярности? И почему российская кинофантастика плетется где-то на периферии, хотя еще не так давно из недр отечественных студий выходили шедевры?
На эти и многие другие вопросы попытались ответить участники и гости спецпоказа фестивальных короткометражек Best Sci-Fi, который состоялся в минувшую пятницу, 20 сентября, в московском «Циферблате» на Кузнецком мосту.
Автор этих строк побывал на мероприятии вместе со своим коллегой по писательскому цеху Антоном Емельяновым, и нам, тверским авторам, было особенно приятно пообщаться с известными представителями нашей профессии. В частности, одним из гостей фестиваля стал Алексей Гравицкий, российский писатель и сценарист, приложивший руку к двум десяткам фильмов («Землетрясение», «Кома» и др.), а также ряду книг из серии S.T.A.L.K.E.R. Впрочем, мы, пожалуй, немного увлеклись. Главное на фестивальном показе все же было кино – фантастические короткометражки режиссеров из США, Европы и Азии.
Рассказать интересную историю за 10-15 минут, а то и меньше, да еще и раскрыть ее – настоящее искусство. Именно поэтому короткометражное кино представляет собой отдельный жанр со своими правилами, законами и особенностями. Порой в небольшой ленте смысла оказывается больше, чем в дорогущем двухчасовом блокбастере. В иных случаях фильм остается непонятым большинством зрителей – впрочем, как и в «большом» кинематографе.
В программе показа было заявлено восемь картин, погрузивших зрителей в отдельные кинематографические миры. Местами страшные, местами смешные, а некоторые так и вовсе невероятно перекликающиеся с нашей реальностью. Все-таки одна из особенностей фантастики – это попытка заглянуть за грань, предугадать будущее, основываясь на текущей действительности.
Возьмем, например, ленту Райана Тернера «Свидание в 2025». Ее главный герой – молодой парень, который практически не выходит из дома. Да и зачем, если технологии позволяют даже получать образование на расстоянии, а еду можно заказать в специальном сервисе? Вот только проблемы у людей остались все те же, несмотря на развитие высоких технологий, и имя одной из них – одиночество. Искусственный интеллект, встревоженный растущим показателем склонности своего подопечного к самоубийству, подталкивает его к свиданию с девушкой. На взгляд компьютера, это лучший выход из сложившейся ситуации. А ведь сюжет, несмотря на всю фантастичность, нам вполне знаком: дистанционное образование, удаленная работа и отношения на расстоянии. Более того, один и тот же человек в сети и в реальности может быть разным. Порой даже – своей полной противоположностью.
А зловещая сатира Стефана Злотэску под названием «Товарные войны» доводит засилье рекламы до гротеска: в созданном режиссером мире люди оживили маскотов, то есть символы той или иной продукции. Живые разумные гамбургеры зазывают в рестораны быстрого питания, а сосиски рекламируют мясные лавки – казалось бы, просто очередной рекламный ход, пусть и весьма эффектный. Однако эксперименты над природой редко бывают безнаказанными, и живые маскоты в итоге восстают против людей, мстя за потребительское к себе отношение. И то, что поначалу казалось милым комедийным трешем, под конец превращается в жестокую драму.
Совсем другое настроение у совместной израильско-сербской короткометражки «Капли Луны» (реж. Йорам Эвэр-Хадани). Скромный инженер, влюбленный в свою коллегу, работающую на конвейере, тайно собирает на крыше собственного дома загадочный механизм. Винтик за винтиком, деталь за деталью он постепенно доводит свое творение до совершенства, каждодневно ремонтируя на заводе конвейер и не смея даже заговорить со своей возлюбленной. В какое-то время начинает казаться, что этот скромняга изобрел страшное супероружие, с помощью которого планирует завоевать мир, но… Оказывается, застенчивый инженер нашел способ преобразовывать лунный свет в эликсир. И, запустив свою чудесную машину, увольняется с работы – теперь у него нет нужды в деньгах. Остается лишь тайная любовь, о которой он не смел даже словом обмолвиться все это время…
О показанных фильмах можно рассказывать еще долго. Кино может развлекать, может пугать и предупреждать об опасности. Но самое главное – хороший фильм всегда заставит задуматься, даже если его хронометраж не дотягивает и до 10 минут.
Опубликовано в «МК в Твери» Автор: Сергей САВИНОВ
Почему же этот жанр (а вернее, целая жанровая система) так увлекает людей? В чем секрет его бешеной популярности? И почему российская кинофантастика плетется где-то на периферии, хотя еще не так давно из недр отечественных студий выходили шедевры?
На эти и многие другие вопросы попытались ответить участники и гости спецпоказа фестивальных короткометражек Best Sci-Fi, который состоялся в минувшую пятницу, 20 сентября, в московском «Циферблате» на Кузнецком мосту.
Автор этих строк побывал на мероприятии вместе со своим коллегой по писательскому цеху Антоном Емельяновым, и нам, тверским авторам, было особенно приятно пообщаться с известными представителями нашей профессии. В частности, одним из гостей фестиваля стал Алексей Гравицкий, российский писатель и сценарист, приложивший руку к двум десяткам фильмов («Землетрясение», «Кома» и др.), а также ряду книг из серии S.T.A.L.K.E.R. Впрочем, мы, пожалуй, немного увлеклись. Главное на фестивальном показе все же было кино – фантастические короткометражки режиссеров из США, Европы и Азии.
Рассказать интересную историю за 10-15 минут, а то и меньше, да еще и раскрыть ее – настоящее искусство. Именно поэтому короткометражное кино представляет собой отдельный жанр со своими правилами, законами и особенностями. Порой в небольшой ленте смысла оказывается больше, чем в дорогущем двухчасовом блокбастере. В иных случаях фильм остается непонятым большинством зрителей – впрочем, как и в «большом» кинематографе.
В программе показа было заявлено восемь картин, погрузивших зрителей в отдельные кинематографические миры. Местами страшные, местами смешные, а некоторые так и вовсе невероятно перекликающиеся с нашей реальностью. Все-таки одна из особенностей фантастики – это попытка заглянуть за грань, предугадать будущее, основываясь на текущей действительности.
Возьмем, например, ленту Райана Тернера «Свидание в 2025». Ее главный герой – молодой парень, который практически не выходит из дома. Да и зачем, если технологии позволяют даже получать образование на расстоянии, а еду можно заказать в специальном сервисе? Вот только проблемы у людей остались все те же, несмотря на развитие высоких технологий, и имя одной из них – одиночество. Искусственный интеллект, встревоженный растущим показателем склонности своего подопечного к самоубийству, подталкивает его к свиданию с девушкой. На взгляд компьютера, это лучший выход из сложившейся ситуации. А ведь сюжет, несмотря на всю фантастичность, нам вполне знаком: дистанционное образование, удаленная работа и отношения на расстоянии. Более того, один и тот же человек в сети и в реальности может быть разным. Порой даже – своей полной противоположностью.
А зловещая сатира Стефана Злотэску под названием «Товарные войны» доводит засилье рекламы до гротеска: в созданном режиссером мире люди оживили маскотов, то есть символы той или иной продукции. Живые разумные гамбургеры зазывают в рестораны быстрого питания, а сосиски рекламируют мясные лавки – казалось бы, просто очередной рекламный ход, пусть и весьма эффектный. Однако эксперименты над природой редко бывают безнаказанными, и живые маскоты в итоге восстают против людей, мстя за потребительское к себе отношение. И то, что поначалу казалось милым комедийным трешем, под конец превращается в жестокую драму.
Совсем другое настроение у совместной израильско-сербской короткометражки «Капли Луны» (реж. Йорам Эвэр-Хадани). Скромный инженер, влюбленный в свою коллегу, работающую на конвейере, тайно собирает на крыше собственного дома загадочный механизм. Винтик за винтиком, деталь за деталью он постепенно доводит свое творение до совершенства, каждодневно ремонтируя на заводе конвейер и не смея даже заговорить со своей возлюбленной. В какое-то время начинает казаться, что этот скромняга изобрел страшное супероружие, с помощью которого планирует завоевать мир, но… Оказывается, застенчивый инженер нашел способ преобразовывать лунный свет в эликсир. И, запустив свою чудесную машину, увольняется с работы – теперь у него нет нужды в деньгах. Остается лишь тайная любовь, о которой он не смел даже словом обмолвиться все это время…
О показанных фильмах можно рассказывать еще долго. Кино может развлекать, может пугать и предупреждать об опасности. Но самое главное – хороший фильм всегда заставит задуматься, даже если его хронометраж не дотягивает и до 10 минут.
Опубликовано в «МК в Твери» Автор: Сергей САВИНОВ
Последние новости
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Понимание комплексных кадастровых работ
Разбор основных аспектов кадастровой деятельности в России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Елабуге, включая прогнозы на ближайшие дни и часы