08.04.2023

В Кимрском филиале МОУ «Средняя школа №5» прошел семинар для педагогов коррекционных учреждений «Мир равных возможностей»

Традиционно в конце марта, в весенние каникулы, в филиале МОУ «Средняя школа №5» прошел IV Межрегиональный семинар для педагогов коррекционных образовательных учреждений.

Традиционно в конце марта, в весенние каникулы, в филиале МОУ «Средняя школа №5» прошел IV Межрегиональный семинар для педагогов коррекционных образовательных учреждений. Тема – «Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС): теория и практика работы педагогов коррекционных школ».

По данным филиала, в работе семинара приняли участие педагоги городов Тверской и Московской областей: Кимры, Удомля, Конаково, Старица, Ржев, Дубна.

Руководитель филиала Светлана Юрьевна Королева, поприветствовав участников, отметила актуальность темы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта и ознакомила присутствующих с программой семинара.

С приветственным словом перед педагогами выступила заместитель начальника управления образования администрации Кимрского муниципального округа Н.А. Зайцева, которая отметила, что семинар проходит в преддверии недели, приуроченной к Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля. Надежда Алексеевна подчеркнула важность проводимого мероприятия и пожелала всем присутствующим успехов в работе с детьми РАС.

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра является на сегодняшний день одной из актуальных проблем в системе современного образования. Создание специальных условий обучения помогает ребенку в социализации, способствует формированию коммуникативного поведения и успешному освоению школьной программы. Ребенка РАС всегда можно увидеть, а также выявить некоторые его особенности, среди других учащихся, и это может определить только специалист.

На сегодняшний день аутизмом страдает каждый сотый человек на Земле, и количество детей с расстройствами аутистического спектра неуклонно растет. Ранее дети РАС воспитывались и обучались дома. В 90-х годах началось обучение детей с РАС в школах. Сегодня особое педагогическое и социальное значение приобретает проблема эффективности и целесообразности дифференцированных форм организации обучения. Задача педагогов – правильно организовать учебную среду и общение между ребенком РАС и его одноклассниками. Учитель должен наладить контакт между людьми, научить их пониманию и взаимопомощи. Педагоги должны учитывать его особенности, помогать преодолевать трудности для поддержания образовательного процесса. Коллектив педагогов должен владеть соответствующими знаниями о современной проблеме аутизма, постоянно поддерживать контакт с родителями, консультировать по вопросам коррекционных мероприятий, необходимых ребенку.

В рамках семинара-практикума специалисты коррекционных школ поделились практическим опытом работы с данной категорией детей. Педагоги филиала МОУ «Средней школы №5» Ольга Александровна Куликова, Анна Ивановна Симонова, Ольга Геннадьевна Комарова поделились опытом работы с детьми РАС: от рождения до школы, начальных классов и на уроках физической культуры.

Директор МБОУ «Возможность» Марина Ивановна Макарова представила специалистов школы и пожелала всем присутствующим дальнейших встреч и сотрудничество со специалистами образовательных учреждений. Опытом работы по формированию коммуникативных навыков и математических представлений у детей РАС поделились педагоги МБОУ «Общеобразовательная школа «Возможность» для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Дубна) Светлана Семеновна Шляпникова и Елена Васильевна Егорова.

Заместитель директора по УВР МБОУ УСОШ №1 города Удомля Татьяна Геннадьевна Стрелкина ознакомила присутствующих с работой образовательного учреждения: развитие социального взаимодействия детей с РАС – визуальная поддержка, альтернативная коммуникация в работе с детьми, коррекция поведения. Представили свой опыт педагоги МБОУ УСОШ №1 города Удомля Ксения Александровна Аристова, Ольга Сергеевна Будникова и Марина Николаевна Теребейкина.

Специалисты ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга надежд» города Кимры представили опыт работы и комплексный подход в занятиях с детьми РАС.

На семинаре присутствовали директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа №4» города Конаково Ольга Александровна Фролова, учитель-логопед Анжелика Рудольфовна Большакова, Наталья Владимировна Румянцева, учитель Татьяна Викторовна Салимова. Ежегодно специалисты из Конакова являются постоянными участниками семинара-практикума.

В работе семинара заочно приняли участие педагоги из Ржева и Старицы. Семинар позволил обобщить опыт работы, рассказать о нем коллегам и увидеть перспективы дальнейшего развития. Все участники получили сертификаты. Готовится к выпуску электронный сборник практической направленности с обобщением опыта работы с детьми ОВЗ.

Последние новости

Калининская АЭС за 40 лет  выработала более 770 млрд кВт*ч электроэнергии

Новости Удомли, 8 мая. — Коллектив Калининской АЭС отмечает 40-летний юбилей атомной станции.

Цены на жилье в Тверской области: новостройки дорожают, вторичка дешевеет

Новости Твери, 8 мая. — Быстрее всего теряет в цене элитное жилье.  Фото:

Итоги проведения «горячей линии» по вопросам вакцинопрофилактики

В период с 22.04.2024 по 30.04.2024 Управлением Роспотребнадзора по Тверской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» была проведена тематическая «горячая линия» по вопросам вакцинопрофилактики.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *