Монахи Нило-Столобенской пустыни рассказали историю пароходства обители
В дореволюционные времена Нило-Столобенской пустыни принадлежало два парохода , на которых перевозили паломников из Осташкова.
В дореволюционные времена Нило-Столобенской пустыни принадлежало два парохода , на которых перевозили паломников из Осташкова. Первый в 1859 году подарил обители благотворитель коллежский Советник Стефан Димитриевич Воронин, второй приобрел на средства самого монастыря наместник архимандрит Арсений в 1871 году. Но действительно ли это были настоящие пароходы и что же с ними стало после революции 1917 года?
История первого монастырского судна начинается с 1858 года, когда на заводе Нобеля в Санкт-Петербурге был построен винтовой буксир. Потребовалось некоторое время для перевозки и сборки его на озере Селигер, а также обучение экипажа. Лишь в 1861 г. судно ушло в первый рейс, получив имя "Нилова пустынь".
Его характеристики были следующими: чистая грузоподъемность 400 пудов (около 7 тонн), а длина составляла – 21,4 метра. Одна паровая машина имела мощность 12 л.с. Экипаж включал 4 человека.
Долгое время буксир был единственным паровым судном в регионе и постоянно использовался на линии Осташков – монастырь. Но со временем количество паломников в обитель преподобного Нила стало увеличиваться, и тогда монастырь приобрел самый настоящий теплоход.
В 1874 г. на заводе Шипова в Костроме построили более крупный железный колесный пассажирский пароход, также названный "Нилова пустынь" (его предшественник взамен сократил имя до просто "Нил"). Грузоподъемность этого судна составляла уже 14 тонн, а длина 28 метров. 1 паровая машина имела мощность в 40 л.с. Экипаж составлял 6 человек. В корпусные помещения и на палубу единовременно принималось 4 пассажира 1 класса, 10 – 2 класса и 186 – 3 класса. Итого за раз теплоход мог взять на свой борт 200 человек.
История монастырского пароходства заканчивается в 1917 году, когда в связи с первой Мировой войной из-за резкого сокращения потока паломников и массовой мобилизации мужского населения в армию, а также ухудшения состояния со снабжением запасными частями, обители преподобного Нила пришлось продать свои пароходы на слом.
По материалам из паблика Мужской монастырь НИЛО-СТОЛОБЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ .
Последние новости
Муниципальный этап Фестиваля спортивных семей
Формировать привычку к ведению здорового образа жизни необходимо начинать с детства, а делать это лучше всего на собственном примере.
Сквозь века: стойкие оловянные солдатики
У многих из нас есть хобби: кто-то увлекается разведением цветов, кто-то любит слушать музыку, собирать монеты, а гость Спеховской школы, житель посёлка Куженкино,
В Твери продолжается благоустройство нового сквера в микрорайоне Юность и модернизация Центра образования № 49
Глава города Твери Алексей Огоньков проверил ход работ по строительству и благоустройству сквера на Молодежном бульваре.
Спортзал, школа, ДКШ и ещё ряд важнейших тем
Сегодня в Нелидовском муниципальном округе состоялся парламентский день. Депутаты Законодательного Собрания Тверской области Александр Клиновский, Руслан Лебедев, Станислав Петрушенко,