Монахи Нило-Столобенской пустыни рассказали историю пароходства обители
В дореволюционные времена Нило-Столобенской пустыни принадлежало два парохода , на которых перевозили паломников из Осташкова.
В дореволюционные времена Нило-Столобенской пустыни принадлежало два парохода , на которых перевозили паломников из Осташкова. Первый в 1859 году подарил обители благотворитель коллежский Советник Стефан Димитриевич Воронин, второй приобрел на средства самого монастыря наместник архимандрит Арсений в 1871 году. Но действительно ли это были настоящие пароходы и что же с ними стало после революции 1917 года?
История первого монастырского судна начинается с 1858 года, когда на заводе Нобеля в Санкт-Петербурге был построен винтовой буксир. Потребовалось некоторое время для перевозки и сборки его на озере Селигер, а также обучение экипажа. Лишь в 1861 г. судно ушло в первый рейс, получив имя "Нилова пустынь".
Его характеристики были следующими: чистая грузоподъемность 400 пудов (около 7 тонн), а длина составляла – 21,4 метра. Одна паровая машина имела мощность 12 л.с. Экипаж включал 4 человека.
Долгое время буксир был единственным паровым судном в регионе и постоянно использовался на линии Осташков – монастырь. Но со временем количество паломников в обитель преподобного Нила стало увеличиваться, и тогда монастырь приобрел самый настоящий теплоход.
В 1874 г. на заводе Шипова в Костроме построили более крупный железный колесный пассажирский пароход, также названный "Нилова пустынь" (его предшественник взамен сократил имя до просто "Нил"). Грузоподъемность этого судна составляла уже 14 тонн, а длина 28 метров. 1 паровая машина имела мощность в 40 л.с. Экипаж составлял 6 человек. В корпусные помещения и на палубу единовременно принималось 4 пассажира 1 класса, 10 – 2 класса и 186 – 3 класса. Итого за раз теплоход мог взять на свой борт 200 человек.
История монастырского пароходства заканчивается в 1917 году, когда в связи с первой Мировой войной из-за резкого сокращения потока паломников и массовой мобилизации мужского населения в армию, а также ухудшения состояния со снабжением запасными частями, обители преподобного Нила пришлось продать свои пароходы на слом.
По материалам из паблика Мужской монастырь НИЛО-СТОЛОБЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ .
Последние новости
Творческая поддержка талантливой молодежи Тверской области
Губернаторская программа поощрения студентов и участников культурных инициатив
Конференция «Единой России» в Твери: итоги и планы на будущее
Обсуждены ключевые вопросы социальной стабильности и поддержки граждан.
Эксперты назвали факторы, влияющие на экономику страны
Анализ текущих тенденций и прогнозы на будущее
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией