В картинной галерее выставлен портрет тверского архиепископа Митрофана
В Тверском императорском дворце открылась выставка одного произведения из цикла "Люди петровской эпохи в портретном искусстве первой половины XVIII столетия",
В Тверском императорском дворце открылась выставка одного произведения из цикла "Люди петровской эпохи в портретном искусстве первой половины XVIII столетия", приуроченного к 350-летнему юбилею Петра I. Вниманию посетителей представлен портрет Митрофана (Слотвинского), архиепископа Тверского и Кашинского, исполненный неизвестным художником первой четверти XVIII века.
Парадоксальность и противоречивость, характеризующие проникновение петровских новшеств в жизнь позднесредневековой Твери, наглядно проявились в том, что в роли главных проводников обычаев и инициатив светского характера здесь оказались... архиереи. Так, первые в Твери оркестр, портретная галерея, публичные фейерверки, среднее гуманитарное учебное заведение родились при дворе тверских духовных владык. С ними же напрямую связано и освоение новых тенденций в изобразительном искусстве. Естественную среду для экспериментов в светской живописи составляли иконописцы архиерейского дома. Памятником, красноречиво иллюстрирующим сложности этого процесса, является портрет архиепископа Митрофана Слотвинского.
Митрофан (? - 1752) - младший современник Петра Великого, и главные вехи его биографии связаны уже с несколько более поздним периодом. Митрофан был представителем малороссийского ученого монашества, которое при Петре на полвека стало главным источником пополнения епископата. В 1738 г. он был хиротонисан в епископы и принял Тверскую кафедру, а в 1744 г. стал архиепископом.
В истории епархии Митрофан остался как "многоделательный архиерей". Он был одним из главных проводников реконструкции архиерейского дома в кремле, позже составившего основу Тверского императорского дворца. Особая заслуга Митрофана заключалась в создании в 1739 г. Тверской духовной семинарии. В семинарии хранили память о владыке, и именно оттуда в 1920 г. поступил в Тверской музей, а затем в Картинную галерею, его портрет.
Портрет с очень большой осторожностью, на основании лишь косвенных признаков, можно датировать 1740-ми годами. Но манера, в которой он выполнен, свидетельствует о глубоком консерватизме местной художественной практики этого времени и отсылает нас к допетровскому жанру парсуны. Невозможно уверенно судить, обладает ли изображение владыки Митрофана существенным сходством с оригиналом. При всем своем своеобразном изяществе и мастеровитости портрет Митрофана и технически, и идейно близок к традиционной иконе и почти не отражает влияний европейской светской живописи.
12+
Последние новости
В Ярославле выявлено 18 случаев перевозки ветгрузов без документов
Специалисты Россельхознадзора и УГИБДД продолжают борьбу с нарушениями ветеринарного законодательства.
Консультации кардиохирургов в Твери
Ведущие специалисты страны провели консультации для детей и взрослых.
Благотворительная акция «Щедрый Новый год» направлена на помощь детям-сиротам
Марафон добра собирает средства для медицинской помощи и психологической поддержки детей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку