Голосовой бот для повышения качества обслуживания клиентов и роста продаж

Голосовой бот для повышения качества обслуживания клиентов и роста продаж

Используя современные голосовые технологии, бот анализирует речь клиента, распознает слова и фразы, понимает их смысл и на основе этого формирует ответ. В процессе работы браузер записывает голосовое сообщение клиента, отправляет его на сервер компании, где аудиофайл обрабатывается голосовыми алгоритмами и на основе речевых эмоций и интонаций клиента формируется итоговый ответ бота. При этом, бот может предоставлять клиенту различные варианты ответов на запросы, например, перейти к оператору, предоставить информацию о товарах или услугах, озвучить текущие акции или провести опрос. Таким образом, голосовые боты являются важным инструментом для увеличения производительности бизнеса и улучшения обслуживания клиентов. В будущем, с развитием Искусственного интеллекта, они будут все более распространены и совершенствоваться, обещая стать настоящими помощниками для организаций и пользователей.

Как работает голосовой бот?

Голосовой бот внедряется в программное обеспечение CRM-системы, которой пользуется компания. При этом конфигурировать можно большое количество параметров: от тембра голоса до реакции искусственного интеллекта на разговор собеседника. Задача голосового бота не заключается только в обработке звонков, поступающих в call-центр. В зависимости от потребностей компании, голосовой бот-помощник может напоминать клиентам о «забытой корзине», подтверждать адрес доставки и устанавливать время доставки, проводить опросы или рассказывать об условиях контракта. При задании соответствующего сценария диалога, руководитель компании может заменить консультанта, оператора, менеджера по продажам или специалиста по подбору персонала искусственным интеллектом. Например, можно создать голосового бота, который заменит диспетчера таксопарка, представителя службы бронирования номеров в отеле, банковского работника и т.д.

Это интересно!

В период акций, таких как "Черная пятница", у ряда компаний количество продаж увеличивается в несколько раз. Call-центры переходят на круглосуточный режим работы, но даже при использовании этой модели не всегда удается успешно обработать все заказы. Успешный эксперимент в области использования голосовых чат-ботов провела компания KUPIVIP, внедрив искусственный интеллект, который выдержал нагрузку волну входящих сообщений и телефонных звонков от покупателей. В тестовом режиме запущенный "новый коллега" успешно справился с поставленной задачей.

Голосовые боты - новый тренд на рынке call-центров и обработки заявок. Искусственный интеллект за считанные минуты может обработать огромное количество звонков. Более того, голосовой бот может работать без перерыва, не нуждаясь в отдыхе или зарплате. Это позволяет проведение круглосуточного обслуживания клиентов.

В рамках предоставления готовых решений, провайдеры IP-телефонии предлагают множество сервисов для различных видов бизнеса, а также для компаний любых размеров. Голосовой бот, основанный на искусственном интеллекте, исключит человеческий фактор в работе с клиентами и позволит избежать ошибок, связанных с работой усталых сотрудников. Кроме того, голосовой бот может легко обрабатывать информацию из CRM-системы клиентов, что позволяет ему предложить скидки и следить за историей заказов.

IP-телефония предоставляет спектр дополнительных сервисов, таких как многоканальные городские или федеральные номера, короткие номера, SMS-рассылки и запись разговоров. К тому же, голосовые боты теперь могут разговаривать приятным и человеческим голосом, что помогает сделать взаимодействие с клиентами более естественным.

Боты-помощники также могут использоваться в холодных звонках, справляясь с монотонной и энергозатратной задачей повторения одинаковой информации каждому клиенту. Искусственный интеллект бота также может определить проблему и решить ее, а в случае нестандартной ситуации передать обращение к специалисту.

Наконец, тарифы IP-телефонии часто оказываются значительно ниже, чем стоимость звонков при использовании других видов связи. В целом, использование голосовых ботов может оказаться выгодным и удобным решением для любого бизнеса.

За все преимущество голосовых помощников, они все же могут иметь свои недостатки. Некоторые производители предоставляют программное обеспечение с простыми алгоритмами, что ограничивает способности такого помощника, и заставляет компании и дальше создавать и поддерживать call-центры. Однако, множество способных разработчиков работают над созданием более обучаемых и "человеческих" голосовых помощников.

Однако, связывая людей с искусственным интеллектом, который пытается реплицировать реальный диалог, создатели рискует получить неправильную реакцию со стороны клиентов, которые могут не любить искусственную "человечность" помощника. К счастью, такие случаи встречаются нечасто. В наши дни использование голосового помощника это стандартная практика для многих.

Если вы заинтересованы в использовании голосового помощника, провайдеры IP-телефонии предоставляют бесплатные пробные периоды для тестирования и связи. По статистике, 22% людей не видят ничего плохого в общении с роботом. В будущем технология искусственного интеллекта продолжит развиваться, что позволит компаниям снизить затраты на обслуживание и обрабатывать типовые задачи оперативно.

Но, не все голосовые помощники универсальны и могут выполнять разнообразные задачи. Компаний, которые занимаются внедрением голосовых ботов не мало, но далеко не все способны обеспечить заказчикам желаемое решение. Целесообразно обратить внимание при выборе на простоту интеграции, количество настраиваемых параметров и на возможность отслеживания эффективности работы голосового помощника. Настройка робота под конкретную компанию, сделает его более эффективным в выполнении поставленных задач.

Какой голосовой сервис подойдет для бизнеса? Для ответа на этот вопрос мы обратились к директору департамента маркетинга компании «МТТ» - Сергею Маслову.

Сегодня многие компании в мире успели оценить преимущества использования искусственного интеллекта. Это современная и функциональная технология, которая позволяет руководителям оптимизировать затраты на развитие и поддержку бизнеса. Активное использование подобных технологий наблюдается не только на Западе, но и в России, включая сервис «МТТ Бизнес».

Данный сервис предоставляет абонентам возможность организовать SMS-рассылки, онлайн-консультации через чат на сайте, принимать и обрабатывать входящие запросы в любое время. Использование технологий голосового сервиса позволяет быстро реагировать на звонки и заявки клиентов, что имеет положительный эффект на репутацию компании. Также руководители и маркетологи имеют возможность отслеживать эффективность текущих скриптов продаж, анализировать и оптимизировать полученные результаты.

Одним ботом «МТТ» можно работать с несколькими каналами сразу и заменить целый отдел аккаунт-менеджеров. Ежедневно бот обрабатывает до миллиона звонков. При выборе голосового сервиса также важно учитывать предпочтения клиентов. Некоторым компаниям для общения с клиентами нужен серьезный мужской голос, а другим - мягкий женский тембр.

При помощи голосовых помощников можно не только подтверждать заказы и обрабатывать входящие звонки, но и оперативно информировать потенциальных заказчиков об акциях и распродажах, напоминать о датах и времени заказов, а также опрашивать клиентскую базу. Функционал голосовых сервисов разнообразен и может быть адаптирован под конкретные задачи любой компании.

Заметим, что ОАО «МТТ» - ведущая компания в сфере облачных телекоммуникаций, обладающая сертификатом соответствия качества международному стандарту ISO 2001-9001. Компания с 1994 года предоставляет свои услуги на российском рынке, а с 2005 года вышла на международный уровень.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *