Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
Согласно исследованиям Ассоциации Коммуникационных Агентств России, реклама в интернете является более эффективным и экономичным способом продвижения товаров и услуг, по сравнению с традиционными методами, такими как телевизионные и радиоролики, объявления в прессе и наружная реклама. Ежедневно около 5 миллиардов людей заходят в интернет, что означает, что ваша реклама может быть увидена каждым из них.
Интернет-реклама является самым динамичным сегментом рекламного рынка, объем которого в первом квартале 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в прошлом году. В то время как телевизионная (13%) и радиореклама (5%) отстают от рекламы в интернете, и популярность рекламы в прессе продолжает снижаться (минус 12%). Существует большой выбор инструментов продвижения в интернете, доступных для использования всем - от крупных корпораций и международных брендов до малых стартапов.
Если у вас ограниченный рекламный бюджет, вы все равно можете использовать некоторые инструменты продвижения в интернете. А правильное планирование рекламной кампании в интернете помогает организациям добиться значительного увеличения узнаваемости и продаж без лишних затрат. В общем, будущее рекламного рынка связано с интернетом.
Как делать эффективную интернет-рекламу? Это не только о том, насколько заметно будет ваше объявление. Важно, чтобы его увидели только потенциальные клиенты. Именно поэтому интернет-реклама становится более эффективной. Вы должны знать свою аудиторию, чтобы успешно таргетировать свою рекламную кампанию. Пол, возраст, интересы, место жительства и доход потенциального клиента - все эти данные помогут определить, кому показывать рекламу. Это дает возможность создать действенный портрет вашей аудитории.
Помимо определения своей целевой аудитории, необходимо определиться с бюджетом, целями и задачами рекламной кампании. Это поможет выбрать наиболее подходящие инструменты для проведения кампании, так как варианты у интернет-рекламы немало.
Один из таких инструментов - SEO-оптимизация. Ваш сайт может быть красивым и удобным, но если он не появляется на первых страницах поисковой выдачи, он не будет эффективным. SEO-оптимизация включает в себя работу с контентом, внутренней структурой страницы и пользовательской навигацией.
Таргетинг и ретаргетинг - это дополнительные инструменты, которые помогут в уточнении целевой аудитории и показать рекламу только тем, кому она будет интересна и актуальна. Таргетинг может быть географическим и тематическим, а также режиме времени и демографическим статистикам. Ретаргетинг объявлений позволяет напомнить потенциальным клиентам о вашем продукте или услугах.
Контекстная реклама - это объявления, которые будут показаны на сайтах и поисковой выдаче, отвечающих интересу потенциального покупателя. Баннерная реклама - это графические или текстовые блоки, которые могут быть стационарными или контекстными. SMM является удобным инструментом для создания имиджа компании, где контент может быть представлен видео-роликами, фотографиями, текстами или вопросами и ответами.
Нативная реклама - это объявления, которые воссоздают основной контент площадки, на которой они размещаются, и представляют интерес для пользователя. К такой рекламе относятся статьи, подготовленные совместно с заказчиком или вирусные ролики, которые обращают на себя внимание.
Кстати, требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к офлайн-рекламе. Информация, размещенная на сайте компании или на сайтах-агрегаторах, не является рекламой. Результаты поисковой выдачи также не попадают в понятие рекламы.
Куда помещать рекламу в интернете: обзор площадок
Веб-сайты и онлайн СМИ являются наиболее традиционными площадками для размещения рекламы в интернете, помимо самого сайта компании, который не попадает под Федеральный закон «О рекламе». Однако, результат размещения рекламы на этих площадках может зависеть как от тематики сайта, так и от типа рекламы. За улучшение имиджа компании отвечают нативная реклама и экспертные статьи, которые, хоть и стоят недешево, гарантируют долгосрочную перспективу. Баннеры же являются более доступными и используются для увеличения узнаваемости бренда.
Социальные сети – перспективный сегмент для размещения интернет-рекламы. Благодаря огромной аудитории, социальные сети играют все большую роль в нашей повседневной жизни. Число пользователей социальных сетей в России составляет более 68 миллионов, что гарантирует большой охват аудитории. Одно из преимуществ социальных сетей – это возможность активного взаимодействия с пользователями, позволяющая рассказывать об акциях и новостях компании, а также оперативно отвечать на вопросы пользователей в режиме реального времени. Соцсети предоставляют различные инструменты для таргетинга, и продвижение продуктов и услуг может быть организовано разными способами – от демонстрации рекламных баннеров до создания сообществ, опросов и получения обратной связи от пользователей. Стоимость размещения рекламы в социальных сетях недорогая, а в некоторых случаях – даже бесплатная.
Блоги – это действенный инструмент для скрытой и прямой рекламы, который подходит как для увеличения продаж, так и для формирования имиджа. Блогеры становятся знаменитостями, и если известный автор блога рекомендует продукт или услугу, то его мнение учитывается. Затраты на скрытую рекламу зависят от популярности блогера. Топ-блогеры могут взимать плату от 300 до 700 тысяч рублей за хвалебные отзывы и обзоры, а у знаменитостей, таких как актеры и музыканты, ставка может быть еще выше. В блогах можно размещать и прямую рекламу, которую можно показывать в виде баннеров. Стоимость и эффективность этого способа рекламы напрямую зависят от количества подписчиков автора блога.
Видеоагрегаторы, такие как YouTube, весьма популярны в России и работают как эффективные площадки для размещения рекламных роликов. Как и в социальных сетях, на этих площадках можно как размещать рекламные ролики, так и создавать канал для полезных видео для пользователей. Например, строительный магазин может привлечь внимание к своей продукции с помощью роликов «сделай сам», а языковые курсы могут использовать обучающие видео. Видеоагрегаторы – отличный инструмент для имиджевой рекламы.
Реклама в поисковой выдаче является довольно дорогим, но весьма эффективным способом привлечения внимания к сайту компании. Если ваша страница появляется в топе поисковой выдачи, то она увидена 100% потенциальных клиентов, и это таргетированный способ рекламы. Рекламу в поисковой выдаче легко заметить, так как она выглядит практически так же, как и неоплаченные результаты, и размещается на верху или внизу страницы.
Как и любая другая отрасль, интернет-маркетинг является ключевым фактором развития современного бизнеса. Бумажные журналы и телевидение теряют популярность, а вместо них люди проводят время в социальных сетях, смотрят новости онлайн, смотрят фильмы в сети, используют мобильные карты и смотрят видео на YouTube. Согласно исследованию TNS Russia, каждый из нас проводит не менее полутора часов в интернете ежедневно. Рынок интернет-рекламы растет примерно на 20% в год, что делает его самым динамичным рынком, превосходящим даже телевидение.
Вместе с тем, люди все чаще обращаются к интернет-ресурсам в поисках информации и покупают товары и услуги онлайн. По данным сервиса InSales, интернет-продажи увеличиваются на 25% каждый год. Интернет несомненно является рекламной площадкой XXI века, но провести успешную рекламную кампанию можно только тогда, когда на этом деле работают профессионалы.
Подход к интернет-маркетингу должен быть комплексным и точно рассчитанным. Нужно знать ЦА, знать, на каких площадках нужно размещать рекламу и почему, а также проводить качественную SEO-оптимизацию сайта, чтобы получить реальный выигрыш от рекламы. Попытки организовать интернет-рекламную кампанию самостоятельно обычно заканчиваются тратой денег впустую. Здесь уместно обратиться к специалистам, которые смогут освоить рекламный бюджет с максимальной эффективностью.
Помимо стандартных форматов рекламы в интернете, рекламные агентства также предлагают уникальные рекламные возможности. Например, система DynaAds основана на размещении авторских статей на авторитетных площадках, содержащих ненавязчивые блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Такой подход является более эффективным, так как пользователи относятся к статьям как к полезной информации, а не как к рекламе.
Интернет - огромный рынок с невероятным охватом. В России интернетом ежедневно пользуется более 76% населения, а это около 110 000 000 человек. Большинство из них встречают рекламу каждый день и могут обратить на нее внимание Используя интернет-маркетинг, можно значительно увеличить прибыль бизнеса и привлечь новых клиентов.
Фото: freepik.com