Для чего нужны корпоративные социальные сети бизнесу и в чем уникальность продукта
Социальные сети являются неотъемлемой частью жизни многих людей в настоящее время. Они стали наиболее популярным средством общения, преодолевающим границы и предоставляющим людям возможность общаться в любое время суток. Корпоративная социальная сеть, созданная внутри компании, обеспечивает те же преимущества, позволяя сотрудникам поддерживать связь со своими коллегами и чувствовать себя частью команды. Мы беседовали на эту тему с основателем обещающей новой социальной сети для бизнеса - LOQUI BUSINESS, Дмитрием Бенцем.
В наше время социальные сети — глобальный проект интернета, оказывающий наибольшее влияние на умы людей по всему миру. Изначально они были задуманы как развлечение, но понемногу бизнес начал осознавать их пользу и втягиваться в процесс. Сейчас практически любая компания, деятельность которой связана с привлечением клиентов, имеет свою страницу в социальных сетях. Однако, разработчики пошли дальше, и теперь наблюдается наличие социальных сетей в компаниях.
Еще несколько лет назад российские работодатели не рассматривали перспективу внедрения корпоративной сети в своей фирме, но сейчас ситуация медленно, но верно меняется. Постепенно самые продвинутые работодатели начинают понимать, насколько удобно то, что сотрудники практически в любое время находятся на связи и вовлечены в рабочий процесс. Корпоративная социальная сеть стала неотъемлемой частью организационной культуры компании, такой же, как льготы для сотрудников или мероприятия по тимбилдингу.
Корпоративные социальные сети - это несомненно тренд, и наиболее прогрессивные компании следуют ему уже сейчас. Несмотря на это, от внедрения корпоративных социальных сетей не следует ожидать быстрых материальных результатов. Однако, польза от корпоративных социальных сетей заключается в вовлеченности персонала, уменьшении количества времени на обучение новичков, создании сплоченного коллектива. Это положительно сказывается на лояльности сотрудников, что, в свою очередь, влияет на результаты работы компании.
Корпоративная социальная сеть способна перенести в бизнес-среду все преимущества обычной социальной сети: скорость обмена информацией, простоту и доступность, дружественный интерфейс, поддержку мобильных устройств, легкость создания профиля и новых контактов, использование общей базы знаний и возможность коллективного обсуждения задач. Также, сети могут минимизировать затраты рабочего времени сотрудников на поиск необходимой информации и нужных коллег, помогают оптимально выстраивать работу. Крупные организации, имеющие филиалы в разных регионах, могут использовать корпоративную сеть для выстраивания коммуникаций между коллегами по горизонтали и вертикали.
Мировой опыт показывает, что в тех компаниях, где корпоративные социальные сети уже внедрены, сотрудники используют их в основном для общения по рабочим вопросам. Например, в страховой компании Humana, где корпоративной сетью пользуются 26 тысяч человек, существует 1200 групп самой разной тематики - от музыки до цветоводства. В сети сотрудники тратят 70% времени на обсуждение рабочих тем, а вовсе не на личную болтовню. Кроме того, корпоративная социальная сеть способна снизить интерес к обычным социальным сетям в рабочее время. Важно отметить, что по данным исследования Ipsos для Microsoft, до сих пор в 34% отечественных компаний доступ к социальным сетям всех видов полностью запрещен. Однако, около 40% сотрудников различных организаций убеждены, что социальные сети будут способствовать эффективному взаимодействию с коллегами.
Корпоративные социальные сети – эффективный инструмент бизнес-процессов компании. В своих исследованиях ученые Гарвардского университета выяснили, что внутренние соцсети ускоряют доступ к информационной базе на 71%, сокращают расходы на командировки на 68%, улучшают управление документооборотом на 63%, уменьшают расходы на связь на 48%, а удовлетворенность сотрудников повышают на 56%. Агентство внутренних коммуникаторов сообщает, что внедрение соцсетей может повысить вовлеченность сотрудников в работу на 25%, а количество предложений, поданных сотрудниками, может возрасти на 48%, количество внедренных идей – на 25%, а число увольнений – уменьшиться на 7%. Но все же, результаты внедрения социальных сетей зависят от организации, а не от инструмента самого по себе. Если руководитель компании не будет предпринимать никаких действий, кроме установки корпоративной соцсети, то ожидать значительного положительного эффекта не приходится. К тому же, процентное выражение эффективности использования соцсетей абсолютно условно. Аналитики Gartner считают, что оценку окупаемости нужно производить исходя из количества подключенных сотрудников, количества публикаций в блогах или постов, а также по количеству внутрикорпоративных сообщений. В случае наблюдения положительной динамики можно говорить о популярности соцсети среди сотрудников. Однако, после того как социальная сеть была успешно внедрена, можно переходить к оценке ее эффективности.
Какие функции есть у корпоративной социальной сети для бизнеса?
Если говорить о функционале, то стандартная корпоративная социальная сеть компании обладает всеми функциями, которые есть у обычной соцсети, например, возможность создания личных страниц сотрудников, блогов, рабочих групп и сообществ, обмен файлами, подписка на новости, организация дискуссий, создание информационных баз и т.д. В данной статье мы рассмотрим несколько основных функций корпоративной соцсети, используя нашу сеть LOQUI BUSINESS в качестве примера.
- Публикация контента. Сотрудники могут самостоятельно размещать любой контент, от текстов до мультимедиа. В корпоративных порталах, как правило, основную массу контента создает администратор, и возможность размещения контента у обычных пользователей ограничена.
- Инструменты для обсуждения. Включают чаты, блоги, отзывы и комментарии. С их помощью сотрудники могут общаться по различным вопросам и поводам, делятся наработками и результатами. Совместное обсуждение нередко позволяет решить сложные задачи.
- Уведомления и напоминания. Руководство может донести важную и актуальную информацию до всех сотрудников, а сотрудники, в свою очередь, всегда в курсе последних новостей в компании.
- Календарь. Очень удобная функция, которая позволяет получать напоминания на телефон о планерках, совещаниях, встречах и других событиях. Сотрудники ничего не пропустят и никуда не опоздают.
- Информационная лента. Это своего рода новости из жизни главного офиса и филиалов, причем каждый сотрудник имеет возможность публиковать их самостоятельно. Для совместной работы есть ленты по отделам, в которых можно делиться рабочей информацией, вести обсуждения, предлагать идеи. Существует возможность настройки LOQUI чтобы сделать эти ленты закрытыми или открытыми для других подразделений.
- Персональные RSS-потоки. Это полезная функция для коллег, которые тесно взаимодействуют по конкретному проекту или имеют общие интересы. Если вы подписались на ленту сотрудника, то можете видеть всю его активность в сети, как рабочую, так и нерабочую.
- Товары и услуги. При разработке LOQUI мы учли опыт корпоративных порталов, где эта функция является наиболее востребованной. С ее помощью сотрудники могут публиковать личные объявления, например, о продаже машины, шубы или о поиске единомышленников для похода в горы. Мы стараемся сделать сеть максимально полезной не только для рабочей деятельности сотрудника, но и для нерабочей.
- Контакты. Это доступ к контактной базе компании. Найти конкретного сотрудника можно не только по его имени, но и по должности или филиалу. Незаменима для новичков, поскольку позволяет им легче ориентироваться в компании.
В целом, соцсеть для бизнеса является полезным инструментом для повышения эффективности внутренней коммуникации и общения между сотрудниками.
Какая востребованность корпоративных социальных сетей сегодня на российском рынке?
Дмитрий Борисов, эксперт в данной области, утверждает, что с каждым годом востребованность таких продуктов увеличивается. В начале становления корпоративных социальных сетей многие разработчики столкнулись с игнорированием со стороны пользователей, но теперь перспективы рынка куда более радужные. По прогнозам специалистов, соцсети могут заменить на предприятиях многие другие коммуникационные приложения. Тем не менее, процесс внедрения корпоративных социальных систем в России сейчас находится на ранней стадии развития из-за консервативности многих руководителей, которые не видят моментальной отдачи от таких систем.
Сегодня на российском рынке есть как ПО крупных мировых компаний, так и отечественные разработчики. Продукция последних адаптирована в большей степени под российские реалии. К десяти самым популярным решениям можно отнести «Битрикс24», DaOffice, Jive, Yammer, «Пряники», IBM Connections, Facebook Workplace, Salesforce Chatter, Podio и CyberCloud.
Столичные гости могут наслаждаться целой концепцией – время от времени в ресторане проводятся мероприятия «Совместное посещение кинотеатра», на которых презентуется фильм со специальным меню, подобранным к картине.
Многие пользователи часто путают понятия «корпоративный портал», «корпоративная (социальная) сеть» и «интранет». Однако, на самом деле эти понятия существенно отличаются друг от друга.
Так, корпоративный портал или интранет это специализированная среда для хранения данных, совместной работы и обмена информации внутри компании. Он служит средством обмена задачами и документацией между сотрудниками, но не предусматривает свободного общения. Корпоративные порталы разрабатываются для того, чтобы упростить и ускорить внутрикорпоративное взаимодействие.
В свою очередь, корпоративная соцсеть это закрытая среда, где сотрудники имеют возможность свободного общения и обмена информацией. Социальные сети для бизнеса, в отличие от корпоративных порталов, объединяют пользователей по интересам, позволяют им общаться и делиться ресурсами без ограничений. С помощью социальной сети сотрудники могут легко общаться друг с другом, не зависимо от места нахождения и времени суток.
Кроме того, в социальной сети нет необходимости в наличии администратора, поскольку контент формируется в большей степени сами неми пользователями. Социальная сеть обеспечивает возможность для саморазвития и саморегулирования без административного вмешательства.
Осуществление корпоративных порталов может потребовать значительных затрат, а их развитие и модернизация требуют большого количества времени и усилий. Социальная сеть, в свою очередь, не требует значительных финансовых затрат и может свободно развиваться, опираясь на свои ресурсы.
Таким образом, корпоративные порталы и социальные сети являются совершенно разными ресурсами. Вместе они могут обеспечить компании удобство и эффективность внутрикорпоративного взаимодействия и ведения бизнеса.
В настоящее время социальные сети для компаний являются неотъемлемой частью рабочего процесса. Но, как же будут развиваться эти сети в ближайшем будущем и какие тренды будут определять их использование?
Один из основных трендов – это забота о коллективе. Прогрессивные руководители понимают, что запрет на использование социальных сетей ни к чему не приведет, так как сотрудники будут пользоваться ими через мобильные устройства, а это может привести к неконтролируемому процессу, который повышает репутационные риски. Поэтому, менеджмент предпочитает гибкий подход, отказываясь от запрета на социальные сети и устанавливая их корпоративные версии.
Еще одной тенденцией является переход к системе быстрого обмена новостями и безопасным перепискам в рамках сети. Отказ от использования устаревших средств общения может негативно отразиться на рабочем процессе, или привести к молчаливому, но массовому саботажу.
Сеть LOQUI BUSINESS полностью соответствует стандартам, используемым в самых продвинутых мессенджерах планеты, что гарантирует максимальную защиту коммерческой тайны или просто важных для компании данных.
Среди трендов развития корпоративных социальных сетей можно отметить возрождение онлайн-помощи, минималистичный дизайн, умный поиск и инструменты для мотивации сотрудников, такие как геймификация, ведение дискуссионных форумов и создание раздела личных объявлений.
Вы занимаетесь продвижением новой корпоративной социальной сети LOQUI BUSINESS. Что делает этот продукт уникальным и интересным для пользователей?
Дмитрий Борисов, основатель проекта: LOQUI BUSINESS стартовал как социальная сеть, созданная специально для людей, с интерфейсом, аналогичным обычным соцсетям, которые люди используют в своей повседневной жизни. Это позволяет сотрудникам чувствовать себя комфортно и уверенно при использовании нового инструмента.
Однако, LOQUI BUSINESS также решает ряд задач, которые могут быть полезны для бизнеса. Он объединяет сотрудников разных департаментов, стирая границы между ними, даже если они работают в разных городах. Это помогает заинтересовать коллег и повысить мотивацию, укрепить командный дух, что действительно положительно отражается на лояльности и отношениях сотрудников.
Кроме того, LOQUI BUSINESS предоставляет возможности для сотрудников, такие как использование общей базы знаний, участие в мозговых штурмах и группах по интересам, а также прямое общение с топ-менеджментом. Пользователи также могут создавать личные события, предлагать свои услуги, продавать товары и отмечать места. Уникальная функция геолокации позволяет сотрудникам находить коллег на конференциях, размещать информацию с геопривязкой и быстро находить адреса офисов и мест проведения встреч.
Несмотря на то, что LOQUI BUSINESS не имеет таких многочисленных рабочих функций, как у конкурентов, это было сделано специально. По мнению экспертов, психология человека такова, что он не будет свободно общаться через рабочий инструмент. Почта или корпоративный портал никогда не смогут заменить социальные сети в этом плане. LOQUI BUSINESS интегрируется легко с другими программными продуктами, такими как «1С-Битрикс», Office365.
Интервью проведено с основателем проекта, Дмитрием Борисовым, который пожелал успехов в продвижении идей корпоративной социальной сети в целом и LOQUI BUSINESS в частности.
Фото: freepik.com