Как правильно составить и зарегистрировать лицензионный договор?

Как правильно составить и зарегистрировать лицензионный договор?

Для того, чтобы зарегистрировать лицензионный договор на товарный знак, необходимо выполнить определенные действия. Вы можете ускорить процесс регистрации товарного знака в Роспатенте. Для выполнения подобного действия рекомендуется ознакомиться с деталями процесса.

Если вы желаете зарегистрировать лицензионный договор на программу ЭВМ, вам также необходимо выполнить определенные требования. Подробнее о регистрации данного процесса вы можете узнать из соответствующих источников.

Перед регистрацией интеллектуальной собственности следует проверить свой товарный знак. Это может помочь избежать непредвиденных ситуаций в будущем. Существует ряд рекомендаций, которые позволяют проверить ваш товарный знак.

Если вы заботитесь о затратах на регистрацию торговой марки, вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором. Это позволит рассчитать стоимость регистрации и определить, оправданы ли данные затраты.

Лицензионный договор - это контракт, который определяет условия использования изобретения и/или товарного знака правообладателя (лицензиаром) пользователем (лицензиатом) в рамках сферы их деятельности. Данная процедура также предусматривает выполнение ряда оговоренных действий и уплату соответствующей платы.

Цели и задачи лицензионного договора заключаются в праве на использование интеллектуальной собственности в установленных пределах на определенной территории и в течение определенного временного периода. Лицензионный договор может быть как односторонним, так и двусторонним. Данное соглашение содержит элементы торгового контракта, но отличается нематериальным характером объекта сделки, сохранением прав на интеллектуальную собственность у лицензиара и возможностью "двойного" владения.

Сделки в сфере лицензирования позволяют решить основную задачу – предотвращение нарушений условий использования результатов интеллектуального труда. Пользователь может передать право на использование объекта третьим лицам на условиях сублицензии, если это предусмотрено контрактом с правообладателем.

Объектами интеллектуальной собственности, являющимися предметом лицензионного договора, могут быть: литературные, художественные и научные труды; сценическая деятельность, звукозаписи, радио- и телевизионные передачи; товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и коммерческие обозначения; изобретения; промышленные образцы; географические названия; сорта растений и породы животных; микросхемы, радиосигналы, базы данных, доменные имена и другие объекты интеллектуальной собственности.

В настоящее время возможность получения прав на использование интеллектуальной собственности может быть оформлена в виде двух видов лицензионных договоров.

Неисключительный договор: В этом случае изначальный правообладатель передает возможность использования своего произведения, рассматриваемого как объект интеллектуальной собственности, одному или нескольким пользователей с сохранением аналогичных полномочий у передающей стороны.

Исключительный договор: В соответствии с ним все права на объект интеллектуальной собственности полностью переходят только к одному пользователю, без сохранения соответствующих прав за первоначальным правообладателем.

Лицензионный договор отличается от других видов соглашений тем, что он предоставляет возможность использования только отдельных "предметов" интеллектуальной собственности. Если же пользователь получает целый комплекс исключительных прав, например на технологии производства, на фирменное название и ведения бизнеса, то между сторонами заключается договор коммерческой концессии, который в народе часто называют "франчайзингом".

Если действие права, оговоренного в рамках лицензионного договора, прекращается, то соглашение также перестает действовать. Но условия франчайзингового договора снимаются только с той части контракта, которая касается завершившегося права, и продолжают действовать на остальные положения.

Как правило, лицензионный договор является договором купли-продажи, и поэтому содержит специфические разделы, которые включают в себя следующее:

  1. Преамбула. В этом разделе обычно указываются данные и названия сторон, а также четко формулируется намерение лицензиата о покупке лицензии на определенных условиях. Кроме того, необходимо указать на правомочность лицензиара на продажу.
  2. Определение терминов. В этом разделе обычно указывается вид соглашения и различные условия использования лицензии, а также даются точные определения объекту интеллектуальной собственности.
  3. Предмет. В этом разделе обсуждается возможность продажи сублицензий лицензиатом.
  4. Улучшения. В этом разделе указывается объем тех улучшений, которые могут быть внесены пользователями в объект сделки.
  5. Гарантии и ответственность сторон. Пользователь обязуется выплатить стоимость лицензии, а правообладатель – предоставить ему экономические, технические и юридические гарантии.
  6. Техническое обслуживание. Этот раздел описывает объем помощи, который лицензиар может предоставить пользователю для изучения объекта сделки.
  7. Налоги и платежи.
  8. Конфиденциальность. Этот раздел играет особенно важную роль в случае с ноу-хау, где раскрытие сути может привести к его обесцениванию.
  9. Защита передаваемых прав. Обязанности по защите лежат на лицензиаре, но пользователь должен содействовать ему в максимальной степени.
  10. Разрешение споров.
  11. Срок действия и условия прекращения соглашения.
  12. Юридические адреса и подписи сторон.

В целом, структура и форма лицензионного договора могут существенно различаться в зависимости от типа и предмета сделки, а также от взаимных ожиданий сторон.

Условия для заключения лицензионного договора

Условия для заключения лицензионного договора

Это соглашение считается заключенным, только если обе стороны пришли к единому мнению на все вопросы, которые относятся к характеру контракта и которые считаются значимыми в соответствии с законодательством. Ниже приводятся условия, которые нужно соблюдать, чтобы договор на лицензирование был признан действительным:

1. Предмет соглашения.

Предметом лицензирования является право на использование конкретных технологий, изобретений, ноу-хау и т.д. В тексте договора также необходимо описать продукты, которые могут быть произведены с использованием этой интеллектуальной собственности.

2. Регистрация товарных знаков (если они являются объектом контракта).

Необходимо приложить к договору копии соответствующих свидетельств о регистрации. Номера этих свидетельств должны быть указаны прямо в тексте договора.

3. Объем прав, которые получает принимающая сторона, и вид лицензии.

Обязательно нужно определить границы использования интеллектуальной собственности, предоставляемой лицензиатом. Если предыдущий владелец сохраняет за собой некоторые права использования этой собственности, текст договора должен указать, какие из прав не могут быть переданы лицензиату.

4. Гарантия качества.

В тексте договора должно быть оговорено, что качество продукта, производимого лицензиатом, будет соответствовать качеству продукта, производимого лицензиаром.

5. Продолжительность действия и география.

Если эти параметры не были оговорены ранее, их нужно определить в соответствии с географией и продолжительностью действия патентов.

6. Вознаграждение, которое должен выплатить лицензиат.

Необходимо достичь консенсуса между сторонами по этому вопросу. Конкретная сумма может быть устанавливается либо участниками договора, либо рыночной стоимостью подобных товаров и услуг.

Процедура заключения лицензионного договора включает несколько этапов. На первом этапе следует собрать необходимую документацию, такую как копии свидетельств о регистрации товарных знаков. Затем необходимо решить спорные вопросы и составить текст договора. Как только текст договора будет утвержден, стороны могут приступить к его подписанию.

На втором этапе подготавливается заявление, которое подается в Роспатент для регистрации соглашения. Заявление составляется в свободной форме и представляет собой документ, подписанный правообладателем, который затем будет передан в патентный орган. Вместе с заявлением предоставляются копии необходимых документов (например, копия свидетельства о регистрации товарного знака), контракт в трех экземплярах и документ, подтверждающий уплату пошлины.

Важно знать, что время рассмотрения обращения в Роспатенте не превышает двух месяцев с момента предоставления всех необходимых документов. Если все формальности будут соблюдены в соответствии с процедурой, заключение лицензионного договора будет проходить гладко и без задержек.

Период и география действия лицензионного договора

Длительность лицензионной сделки не может быть более действительного срока права на результат интеллектуального труда. Например, срок действия товарного знака и полезной модели составляет 10 лет, но при необходимости его можно продлить. Для изобретений этот период составляет 20 лет, а для промышленных образцов - не более 15 лет (с возможностью продления ещё на 10 лет). Если в тексте контракта не указывается конкретный период действия, то договор считается заключенным на 5 лет.

При составлении и утверждении контракта необходимо определить географию его действия. Она не может превышать территорию, на которой действует правовая охрана соответствующей интеллектуальной собственности. Соглашение может разрешать использование объекта на всей территории страны, в определенном регионе, городе, на конкретной улице и т.д.

Стоимость разработки и регистрации контракта

Расчет стоимости связан с определением нескольких параметров. Основной компонент - это жалование, которое платится лицензиару. Размер этого платежа зависит от суммы дохода, полученного от использования лицензии и состоит из роялти (процентной выплаты), паушальных сумм и других типов платежей.

Следующие расходы включают:

  • Государственные пошлины. В частности, размеры расходов на регистрацию могут составлять 13 500 рублей за товарный знак и 11 500 рублей за каждый дополнительный сертификат. Патентные пошлины захватывают 1600 рублей за образец промышленности и 850 рублей за каждый дополнительный патент.
  • Юридические услуги. Цена этих услуг может различаться, но в среднем составляет от 10 000 до 15 000 рублей за каждую из перечисленных ниже услуг:
    • оформление типового или нетипового контракта
    • проверка предоставленных документов на соответствие законодательству
    • подготовка и представление заявления на регистрацию контракта в Роспатент
    • составление дополнительного соглашения

    Оплата за подачу заявки на изменение существующих документов или регистрацию контракта на патент составляет 5000-10000 рублей. От 500 до 2500 рублей требуются за каждый дополнительный товарный знак или патент.

Таким образом, заключение лицензионного контракта дает возможность передать право на использование товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности законным путем, установив объем предоставленных возможностей, сумму компенсации, которую выплачивает получающая сторона, а также место и сроки действия контракта.

Если вам нужно составить договор на товарный знак или патент и зарегистрировать его в патентных органах, то важно учесть, что это требует особых знаний и подготовки. На самом деле, малейшая неточность в документе или недостаток информации может привести к отказу в регистрации. Чтобы избежать этих проблем, вы можете обратиться к юридическим фирмам, которые специализируются на составлении подобных документов. Специалисты этих фирм могут выполнить задачу под ключ или помочь на различных этапах подготовки бумаг и их подачи в надзорные органы.

Одна из лучших фирм, специализирующаяся на подобных услугах, - PATENTUS, а также работающая как с отечественными, так и с иностранными клиентами. Специалисты этой фирмы помогут вам подготовить соглашения на товарные знаки и патенты, а также проверят предоставленную документацию на соответствие нормам законодательства.

PATENTUS гарантирует своим клиентам профессиональный подход к делу, оперативность выполнения заказов и прозрачность стоимости услуг. Если вам нужна юридическая поддержка при составлении и регистрации лицензионных и сублицензионных договоров, то обратитесь к профессионалам в этой области, чтобы не столкнуться со сложностями в процессе сертификации.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *