Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Облачные технологии в оптимизации бизнес-процессов компании

Согласно исследованию компании IDC, Россия опережает мировой уровень по увеличению сегмента облачных технологий. Прогнозируется, что до 2016 года среднегодовой темп прироста достигнет более 50%, а объем рынка составит около 19 миллиардов рублей. Облачные технологии находят применение как в малом бизнесе, так и в крупных холдингах.

Однако, какие конкретные преимущества может предоставить использование облачных технологий и в каких сферах они успешно применяются? Давайте разберемся вместе, проникнув внутрь мира «облаков»!

Что такое облачные технологии и как они влияют на бизнес?

Облачные технологии - это виртуальная среда, которая обеспечивает хранение и обработку информации, объединяя аппаратные средства, программное обеспечение, каналы связи и техническую поддержку. Пользователи могут хранить информацию в "облаке" и получать доступ к ней из любой точки мира, используя практически любое устройство.

Это удобство уже было оценено пользователями крупных почтовых сервисов, таких как Gmail, Mail.ru и Mail.yandex.ru. Облачные технологии также позволяют настраивать "облако" соответственно требованиям, приобретать дополнительное пространство для хранения информации или отказываться от ненужных ресурсов. Работа с облачными технологиями позволяет оперативно реагировать на изменения бизнес-задач, снижает расходы и повышает эффективность деятельности предприятий и их подразделений.

Облачные технологии могут быть использованы как индивидуальными предпринимателями и малым бизнесом, так и крупными компаниями. Небольшие компании используют сервисы бухгалтерии и почты, приложения для обмена информацией, восстановления и архивации файлов, в то время как более крупные организации используют виртуальные серверы и услуги связи, а также сложный комплекс различных сервисов. Стартапы в сфере IT также используют облачные технологии, чтобы обслуживать большое количество клиентов, не инвестируя в покупку дорогостоящего вычислительного оборудования.

Сегодня облачные технологии обеспечивают высокий уровень защиты данных. По данным Росстата, 30,7% граждан, которые пользовались в 2013 г. государственными и муниципальными услугами, получали их в электронном виде. Для Электронного Правительства внутри страны была создана масштабная облачная инфраструктура.

В России топ-3 отраслей, которые используют облачные технологии, включают в себя 25% IT и финансовые компании, 21% ритейл и 13% телеком.

Преимущества использования облачных технологий для бизнеса настолько очевидны, что их следует рассмотреть при планировании будущих операций:

  1. Сокращенные расходы на обработку информации до 70%, благодаря возможности использования интернет-сервисов без необходимости покупки серверов, сетевого оборудования, лицензированного ПО, кондиционеров, а также не потребуется штатный IT-специалист.
  2. Подключение к облачным сервисам может быть произведено с любого гаджета, имеющего выход в Интернет, для этого не требуется специальных знаний в области IT.
  3. Централизованные данные гораздо удобнее, чем информация, доставленная в разных филиалах и компьютерах.
  4. Специалисты компании-провайдера могут быстро реализовать расширение (или сокращение) облачного сервиса по запросу клиента в течение нескольких минут. Клиент также может самостоятельно управлять объемом «облака» через личный кабинет на сайте оператора.
  5. Облачные сервисы проектируются с повышенной безопасностью и отказоустойчивостью и обеспечиваются техподдержкой круглосуточно.

Существуют сертификации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России, которые подтверждают безопасность облачных технологий и решений. Чтобы получить сертификат, продукты должны соответствовать нормам и требованиям, таким как системы обнаружения вторжений и антивирусная защита.

Это также относится к сертификации центров обработки данных по TIER. Этот международный сертификат присваивает дата-центрам классы надежности от I до IV, и оптимальными по соотношению «цена-бесперебойность» являются дата-центры III класса.

Статья описывает принцип работы облачной IT-инфраструктуры для бизнеса, которая базируется в дата-центрах. Раньше для повышения безопасности дата-центры зачастую располагались за рубежом. Персонал в штат центра обработки данных подбирается так же тщательно, как в банковских структурах. Клиентская информация хранится на защищенных от несанкционированного доступа носителях.

Важные данные могут быть восстановлены за счет специальной системы резервного копирования в случае ошибки пользователей. Облачная инфраструктура обеспечивает высокий уровень защиты персональных и конфиденциальных данных, при этом провайдеры не всегда знают, какие приложения размещают в облаке заказчики.

Для запуска практически любого облачного сервиса достаточно оформить заявку на сайте провайдера и внести предоплату. Клиенту предоставляется доступ к сервисам классов IaaS, SaaS и PaaS в течение нескольких часов или дней после поступления денег.

"Виртуальные" решения для бизнеса

В настоящее время можно наблюдать наибольшую популярность в использовании облачных технологий. Множество моделей этих технологий доступны для бизнеса, и мы рассмотрим наиболее используемые из них.

Первая модель - аренда виртуального сервера (также известный как облачный ЦОД). Дата-центр, построенный на облачных технологиях, представляет собой серверы, диски и сети, которые можно управлять через Интернет или выделенные каналы связи. Помимо этого, для заказчика создается портал самообслуживания, через который он сможет легко контролировать все размещенные в "облаке" сервисы независимо от провайдера услуг.

Второй вариант - виртуальный офис. Благодаря этому решению рабочее место можно организовать в виртуальном пространстве, не привязывая его к конкретному компьютеру. В "облаке" воспроизводится внутренняя сеть компании, включая сетевые диски, общие папки и программы-планировщики. Таким образом, можно полноценно заменить стационарные рабочие станции везде, где есть Интернет.

Третий вариант - резервное копирование. Это решение предусмотрено для обеспечения сохранности данных в случае чрезвычайных ситуаций. Система резервного копирования гибко настраивается под текущий объем данных, что позволяет сократить временные и финансовые издержки.

Четвертый пункт нашего списка - катастрофоустойчивость (DRaaS). Сервис индивидуальных решений по обеспечению катастрофоустойчивости объединяет несколько облачных платформ с выходом на нескольких операторов связи. Безопасность данных достигается путем перекрестного резервного копирования в автоматическом или ручном режиме.

Этот список заканчивается на гибридном "облаке". Это возможность подключить частное "облако" к публичной облачной структуре провайдера, чтобы разгрузить собственные мощности в период высокой деловой активности. Все некритичные процессы могут быть перенесены в "облако" провайдера, а позже вернуться обратно. Это позволяет существенно ускорить процессы в собственном "облаке".

Следующий пункт - аренда приложений. В данном варианте программное обеспечение можно не покупать для установки на конкретный компьютер, а получать через Интернет, оплатив пользование на определенный срок. Заказчик гарантированно получает круглосуточную техподдержку и уверенность в безопасности своих данных.

И последний вариант - виртуальный контакт-центр. Традиционная организация контакт-центра требует специального помещения, оборудования рабочих мест и оплаты труда офисных сотрудников. Виртуальный контакт-центр, организованный по облачной технологии, позволяет высвободить значительное количество ресурсов и развернуть работу за два дня с момента подачи заявки провайдеру.

Вся вышеперечисленная информация показывает, что существует множество "виртуальных" решений для бизнеса, и они могут значительно оптимизировать работу компаний в различных областях.

Что ждет нас в будущем, если делать ставку на облачные информационные технологии, не зная их перспектив? Каковы прогнозы аналитиков?

Согласно исследованиям, рынок облачных технологий сегодня является одним из наиболее активно развивающихся в IT-сфере. Это в свою очередь автоматически приводит к уменьшению стоимости облачных услуг и улучшению технического и программного обеспечения в ближайшем будущем. Безопасность и эффективность облачных технологий стали уже практически общепризнанными, и сегодня работается над юридическими аспектами и созданием новых экономических моделей использования IT-услуг.

В мировой практике бизнес-круги уже активно обсуждают возможность перехода на облачные технологии, что подтверждает исследование компании Symantec, где утверждается, что на данный момент этот вопрос обсуждается в 90% компаний. Тем не менее, многие российские организации нацелены на стопроцентный контроль над информацией и соответственно стремятся обеспечить себе максимальные ресурсы. Но опыт уже показал, что инфраструктура облачных систем значительно более надежна и безопасна по сравнению с инфраструктурами, созданными Клиентами, обращающимися за помощью в технических вопросах. Дело в том, что установка и настройка собственного дата-центра требует значительных затрат множества ресурсов и знаний, которые в действительности представляются не всегда доступными для крупных компаний.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *