Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Автомобильные компании уже не удивляют автолюбителей наличием автоматических коробок передач в комплектации автомобилей. Одним из видов таких трансмиссий является CVT, или вариатор, который постепенно становится все более популярным, но все еще вызывает определенную недоверчивость. Иногда этот тип коробки передач сравнивают с классической автоматической коробкой передач, однако такое сравнение с технической точки зрения является ошибочным. Основное отличие заключается в принципе работы вариатора, который является многим причиной возникновения проблем при эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим стоимость ремонта такой коробки, а также расскажем, как правильно водить автомобиль с CVT, чтобы отложить посещение автосервиса на максимально длительный период.
Вариатор – это устройство, которое используется в автомобилях для изменения передаточного отношения. Как правило, вариаторы устанавливаются на автомобилях с автоматической коробкой передач. Одним из главных преимуществ вариатора является возможность исключить подвижную механику, такую как зубчатые колеса. Однако, коробка вариатора очень чувствительна к механическим повреждениям, а также неправильной эксплуатации.
Конструкция вариатора предусматривает использование ремня или цепи, которые проходят через два конусных шкива. С помощью этих шкивов можно плавно изменять диаметр вращения, что в свою очередь меняет передаточное отношение. Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, необходимо предпринимать профилактические меры и следовать определенным правилам эксплуатации.
Важно не резко трогаться с ускорением, поскольку это может привести к плохой смазке движущихся элементов, повышению нагрева и вероятности проскальзывания цепи или ремня по шкивам. Не стоит также долго ездить на максимальной скорости, поскольку это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня. Также не рекомендуется ездить по бездорожью и буксировать автомобиль или ездить с прицепом, так как это создаст дополнительную нагрузку на вариатор.
Чтобы продлить срок службы коробки с CVT, рекомендуется проводить периодическую диагностику и профилактические меры. Во время стоянки все смазочные жидкости стекают в поддон и охлаждаются. Поэтому перед началом езды коробку необходимо прогреть, чтобы достичь рабочей температуры и попадания масла на смазывающие поверхности. При этом стоит учитывать, что в холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.
Важно также соблюдать правила положений селектора. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем, например в пробке. При этом при остановке на светофоре лучше не переводить вариатор в «нейтраль», а оставить его в режиме D (движение).
Для продления срока службы коробки с вариатором также рекомендуется проводить профилактические осмотры. Перед каждой поездкой желательно проверять уровень смазочной жидкости, а заменять ее необходимо в соответствии с рекомендациями производителя. Важно следить за состоянием радиатора, ведь со временем он может забиваться пылью, грязью и пыльцой, что в свою очередь может привести к выходу из строя коробки.
Необходимо помнить, что даже если вы бережно эксплуатируете автомобиль и выполняете все рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт вариатора может все же понадобиться. Подшипники, конусные валы и ремни в CVT изнашиваются со временем, как и в любом другом узле с вращающимися или трущимися деталями. Все же меры профилактики и правила эксплуатации позволят продлить срок службы вашей коробки вариатора.
Как проводится ремонт вариатора и сколько это стоит
Официальные дилеры, при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора, однако после окончания гарантии такая процедура обходится недешево. Тем не менее, с появлением оригинальных запасных частей можно произвести качественный ремонт, не заменяя полностью трансмиссию и, таким образом, сэкономить деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. В ремонт могут входить следующие услуги:
- Диагностика неисправности. Монотонный гул иногда свидетельствует об износе подшипников, но точно выявить место и причину неисправности можно только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. При этом, поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. Большинство сервисных центров бесплатно предоставляют услугу полной диагностики без демонтажа вариатора.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть следствием естественной выработки, перегрева или появления задиров на валах. Обычно запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора.
- Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы образуется металлическая пыль. При несвоевременной замене масла фильтрующие элементы не справляются и пыль попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, решается промывкой гидроблока.
- Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме.
Полный перечень работ и итоговая стоимость услуг будут известны после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей, которые включают стоимость запасных частей. Цена ремонта складывается из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Лучше обращаться за ремонтом сразу же после обнаружения первых признаков неисправности, чтобы избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным затратам.
* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.
Фото: freepik.com