Особенности, этапы и стоимость перевозки сборных грузов
Даже Китай, с которым активно взаимодействуют торгующие компании, неизбежно стал страдать от негативных экономических условий. В таких нестабильных условиях снижается объем импортируемых товаров, что заставляет многие компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, менять свои стратегии. Заказ товаров в больших партиях не является необходимостью для всех компаний в настоящее время. В связи с этим, появляется растущая потребность в доставке небольших партий товаров за границу в рамках так называемых сборных грузов.
Сборный груз – это один из способов оптимизации расходов на грузоперевозки. Он представляет собой объединение разных грузов в одну отправку, что позволяет значительно снизить транспортные затраты и упростить отслеживание груза. Однако, если размер партии небольшой и ее отправка в рамках генерального груза невыгодна, то отдельные транспортные компании предлагают клиентам собрать несколько товаров в один сборный груз. Для отправления сборного груза используют специальные консолидационные склады, где происходит сортировка груза.
Сборный груз является выгодным выбором для разных категорий клиентов: начинающим ритейловым компаниям, средним бизнесам и крупным компаниям. Однако, следует учитывать, что сборный груз не должен содержать несовместимые товары. А также, оформление таможенных документов на сборные грузы – сложная процедура, которую могут предоставить только опытные квалифицированные специалисты.
При выборе поставщика услуг для транспортировки сборных грузов важными факторами являются стоимость услуг, периодичность отправки и надежность транспортно-логистической компании. При этом надежность определяется целым комплексом факторов, включая удовлетворение индивидуальных запросов клиента. В любом случае перевозчик должен быть готов обеспечить каждый этап доставки с минимумом затрат.
Этапы перевозки сборных грузов являются универсальными, однако, различия в процессах перевозки существуют на начальных и завершающих этапах:
1. Получение заказов для формирования партии сборного груза является первоочередной задачей. Желательно быстро принимать заявки на перевозку от заказчиков для ускорения отправки груза.
2. Консолидация грузов на складе - необходимый этап перевозки сборных грузов. Часто фабрика-производитель (продавец товара) не берет на себя связанные с транспортировкой дополнительные расходы. Поэтому, грузовладельцам часто нужна услуга консолидации грузов.
3. Складская обработка товаров - важный этап перевозки сборных грузов. Грамотная складская обработка грузов с использованием современного программного обеспечения, систем маркировки и сканирования грузов, а также правильная упаковка и переупаковка товаров помогут избежать ситуаций, когда несовместимые товары попадают в одну партию отправки.
4. Формирование партий сборных грузов по направлениям доставки является неотъемлемой частью процесса перевозки. Каждая партия груза должна быть правильно организована и распределена по направлениям, которые указывает грузовладелец.
5. Построение маршрута доставки - важный этап перевозки грузов. Маршрут доставки должен быть правильно организован, учитывая все возможные условия и препятствия, которые могут повлиять на срок доставки груза.
6. Подготовка и оформление необходимой сопроводительной документации необходима для успешной доставки груза.
7. Таможенное оформление - неотъемлемая часть процесса перевозки сборных грузов. Оформление всех необходимых документов и правильное проведение всех таможенных процедур являются важными этапами перевозки грузов.
8. Доставка груза на склад временного хранения или на склад грузополучателя является завершающим этапом перевозки сборных грузов. Грузовладельцу необходимо определиться заранее с терминалом, на который будут доставлены грузы.
Стоит отметить, что комплекс услуг транспортно-логистических компаний, включающий страхование и содействие в таможенном оформлении является обязательным при перевозке всех сборных грузов.
Особенности перевозки сборных грузов и соответствующие правила, которые должны соблюдаться при их перевозке, имеют важное значение для грузовладельцев. Существуют несколько схем доставки груза, включающих доставку от склада до двери, от двери до двери и от склада до склада. Большинство клиентов отдают предпочтение варианту доставки от двери до двери, который включает забор груза по указанному адресу и доставку на нужный адрес.
При расчете стоимости перевозки транспортные компании часто используют понятие объемного веса, где 1 кубический метр равен 166 килограммам. Кроме того, на негабаритные грузы устанавливаются специальные тарифы. Если перевозка сборного груза осуществляется не под ключ, то грузовладельцу необходимо заранее оговорить все дополнительные услуги, такие, как упаковка, погрузочно-разгрузочные работы, и так далее, для того, чтобы избежать дополнительных расходов.
Ответственность заказчика включает соответствие упаковки содержимому, предоставление копий сертификатов на товары, подлежащие обязательной сертификации, предоставление дополнительных документов и информации в случае необходимости, а также обеспечение надлежащей упаковки грузов своими силами или силами исполнителя за отдельную плату.
Ответственность транспортно-логистических компаний включает своевременное выставление оригиналов счетов, предоставление счетов-фактур и актов выполненных работ, возмещение убытков в случае утери или порчи груза, произошедших по их вине, уведомление заказчика о невозможности доставки груза в установленный договором срок и хранение груза на складе, а также извещение заказчика об изменении тарифов.
Нормативы в отношении сборных грузов применяются те же, что и для любых других грузов. Это могут быть федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы Министерства транспорта РФ, отраслевые правила морских, автомобильных, железнодорожных, авиационных контейнерных перевозок, федеральный закон об упрощенной системе налогообложения и таможенная конвенция о международной перевозке грузов.
Транспортная компания может устанавливать дополнительные требования к грузам, например, ограничения по характеру груза, его весу или размеру, что может быть известно из списка требований, опубликованного на сайте компании.
Сборные грузы, перевозимые по территории России, осуществляются преимущественно наземным транспортом — автомобильным и железнодорожным. Международные перевозки сборных грузов, в свою очередь, часто осуществляют по морю и воздуху, а также могут быть смешанными (мультимодальными). Перевозки с использованием нескольких видов транспорта являются более выгодными по соотношению цены и сроков, хотя и сложнее в планировании и согласовании маршрута.
Таможенное оформление сборных грузов
Оформление сборных грузов представляет собой важный этап, в ходе которого необходимо произвести таможенное декларирование. Как известно, при международных грузоперевозках требуются прохождение обязательных таможенных процедур и уплата таможенных платежей в соответствии с установленным кодом ТН ВЭД. Определение таможенных кодов может оказаться трудной задачей, даже если речь идет о единичных грузах. В случае сборного груза, на каждого грузополучателя оформляются отдельные декларации. Определение кодов и заполнение всех необходимых документов обычно производится транспортно-логистическими компаниями (в случае заключения контракта на услуги под ключ) и таможенными брокерами. В этой ситуации таможенные процедуры проводятся максимально быстро.
Однако, при прохождении таможни возможны различные проблемы, и самая распространенная из них - неточное описание груза. Общее описание таможня не принимает. Например, при перевозке запчастей, во всех документах должен быть указан полный список наименований. В случае, если это правило нарушено, возможен не только отказ в выпуске, но и возбуждение дела об административном правонарушении с наложением штрафа. Подобные нюансы хорошо известны компаниям, предоставляющим услуги по таможенному сопровождению. Сложно представить, что грузовладелец может обойтись без их помощи во время прохождения таможенных процедур.
Прохождение таможенного контроля с момента подачи декларации на товары занимает не более суток. Однако, иногда возможны дополнительные таможенные проверки, которые могут увеличить срок прохождения таможенного контроля.
Этапы таможенного оформления сборных грузов такие же, как и при генеральных грузах. В первую очередь необходимо зарегистрировать груз в органах региональной таможни, оформить декларации таможенной стоимости (ДТС), декларации на товары (ДТ) и прочие сопутствующие документы. После проверки специалистами таможни правильности оформления всех предоставленных документов необходимо произвести уплату таможенных пошлин и сборов, после чего товары будут выпущены на территорию России. Стоимость таможенного оформления сборных грузов рассчитывается по тем же параметрам, что и в случае генеральных грузов.
Осталось решить, сколько стоит доставка, а какая будет цена – зависит не только от объема и состава груза, но и от расстояния, маршрута и транспорта. Если, например, берутся сборные грузы отправленные из Китая, то здесь уже выбирать придется между различными видами транспорта и городами назначения, включая Хабаровск, Владивосток и Санкт-Петербург. Можно заметить, что большинство грузов из Китая в Северо-Западном федеральном округе приходит морским путем, хотя эта опция самая продолжительная. В среднем грузы идут морским путем 38–42 дня, на железной дороге – 15–20 дней, а самолетом – 5–7 дней. Тем не менее, доставка через море обходится более дешево, что является ее большим плюсом.
Для расчета стоимости доставки часто применяют онлайн-калькуляторы, которые можно найти на сайтах транспортных компаний. Стоит иметь в виду, что сумма, которая получится в конечном итоге, может существенно отличаться от изначальной цифры, поэтому необходимо произвести более точный расчет с помощью специалиста транспортно-логистической компании, чтобы получить аккуратные цифры.
Фото: freepik.com