Самостоятельное согласование перепланировки квартиры vs услуги бюро под ключ: что выбрать?

Самостоятельное согласование перепланировки квартиры vs услуги бюро под ключ: что выбрать?

При планировании перепланировки квартиры многие люди, вероятно, не осознают трудности, возникающие в процессе согласования своих проектов с жилищной инспекцией. Кроме затрат на материалы и строительные работы, ремонт всегда требует существенных дополнительных расходов на согласование, которые часто превышают запланированный бюджет. Однако, возможно ли найти способы экономии и самостоятельно провести согласование проекта? Каким образом правильно оформить перепланировку квартиры без посторонней помощи, сколько это стоит и где лучше довериться профессионалам? Наша статья посвящена этим важным вопросам.

Для согласования изменений в квартире необходимо подготовить проектную документацию и чертеж будущего плана. Однако, не все изменения требуют согласования. Так, для изменения внешней отделки, покраски стен, укладки плитки, остекления балкона и разбора антресолей, согласование не нужно. Однако, при выполнении определенных работ необходимо учитывать, что не все виды работ могут быть официально узаконены.

Следует иметь в виду, что любые работы, которые могут ухудшить жилищные условия или угрожать безопасности жильцов, запрещены. Например, перенос "мокрых зон" в жилые комнаты без гидроизоляции, снос несущих конструкций, присоединение лоджии к жилой комнате и перенос общедомового отопления на застекленный балкон, а также присоединение технических помещений и чердаков на этаже к своей квартире, являются запрещенными работами, поскольку они затрагивают безопасность и благополучие всех жильцов дома.

При заключении договора под ключ, проектная компания выступает по доверенности. Профессионалы компании, в соответствии со всеми требованиями и спецификой проекта, подготовят необходимые документы, доставят их на дом и получат необходимые согласования от сторонних организаций, например, от автора проекта здания. Затем они подадут заявление от имени владельца квартиры.
Если вы планируете согласовывать перепланировку квартиры самостоятельно, необходимо подать заявку через форму на сайте для вызова инспектора Мосжилинспекции. Дата осмотра чистового ремонта квартиры назначается в течение 10 рабочих дней. Если у комиссии не будет обнаружено нарушений, будет составлен акт согласования перепланировки квартиры после ремонта в четырех экземплярах: для собственника, Росреестра, Мосжилинспекции и БТИ. Только экземпляр для собственника останется на руках. Акты будут поданы в БТИ и Росреестр инспекторами.
Иногда собственники квартир, не зная требований проекта, нарушают их, например, убирают переливной порог в санузле или зашивают стояки отопления в короб из гипсокартона. Квартиры с такими нарушениями не примут, поэтому для более надежной сдачи квартиры инспекция после предварительного осмотра специалистов является более безопасным вариантом.

При наличии "договора под ключ", который охватывает весь процесс перепланировки квартиры, проектное бюро организует вызов и взаимодействие с комиссией. В этом случае от собственника требуется только подпись на акте и обеспечение доступа к квартире. Приемку перепланировки осуществляют под авторским надзором, и она часто происходит с первого раза благодаря знаниям специалистов из проектного бюро о порядке осмотра квартиры, умению наладить контакт с инспектором, а также способности подсказать, какие ошибки ремонта следует исправить перед приемкой.

Если необходимо получить новый техпаспорт на квартиру, то собственник может обратиться в БТИ. Новый паспорт будет готов в течение нескольких недель. Кроме того, проектная организация может включить в свои обязанности получение нового паспорта в БТИ и организацию кадастрового учета изменений в Росреестре. Все необходимые документы будут доставлены заказчику на дом в удобное для него время.

Важно понимать, что при любой перепланировке, которая приведет к изменению площади квартиры, необходимо обратиться в Росреестр. Процедуру можно произвести через МФЦ. Однако, стоит учесть, что кадастровый учет изменений и получение выписки из ЕГРН занимает минимум 14 рабочих дней, а процесс может растянуться на несколько месяцев.

Согласование перепланировки – довольно медленный и сложный процесс, особенно если речь идет об индивидуальных проектах, что часто бывает. Попытки сэкономить на проектной организации могут привести к отказам, множественным исправлениям при приеме квартиры, переделке ремонта и нарушению коммуникаций и стен. Исправление этих последствий обойдется гораздо дороже, чем стоимость услуг проектных организаций.

Создание проекта и подготовка документов, необходимых для подачи заявления на согласование перепланировки, для квартир площадью до 90 квадратных метров, стоит от 25 000 рублей и занимает не менее пяти рабочих дней.

Консультации специалистов, подготовка и доставка документов на дом и помощь в подписании акта о завершении работ могут обойтись в 5-10 тысяч рублей.

В среднем, цена за услуги согласования перепланировки квартиры под ключ, когда проектировщики оформляют все необходимые документы начиная с поиска доверенности до контроля за качеством ремонта, составляет около 70-80 тысяч рублей. При этом, оформление перепланировки под ключ может занять от 3 до 4 месяцев в зависимости от сложности проекта.

Исполнение услуг для квартир с нетипичными перепланировками обойдется дороже, как минимум на 60-120 тысяч рублей. Это объясняется тем, что проектировщикам необходимо консультироваться с авторами проекта дома, которые за свои услуги не берут оплату.

Безусловно, самостоятельное согласование перепланировки квартиры, за исключением оформления по типовым проектам, не особо экономит семейный бюджет. В случае, если у вас нет времени и желания погружаться в эту бумажную волокиту и отслеживать каждый этап работ, вместо этого лучше обратиться к специалистам. Среди проектных бюро в условиях конкуренции цены на услуги согласования перепланировки квартир не завышены, а зачастую предлагаются индивидуализированный пакет услуг для каждого клиента.

Важно отметить, что материал носит исключительно информационный характер, а цены на услуги актуальны на август 2020 года.

При решении вопроса о перепланировке жилых помещений необходимо руководствоваться главой 4 Жилищного кодекса РФ и постановлением Правительства Москвы № 508-ПП. Причем для каждой квартиры в зависимости от этажа, архитектурных особенностей здания, состояния коммуникаций и строительных конструкций, требования и запреты могут, и будут, отличаться.

Кроме того, перепланировка может потребовать переустройства квартиры. В таком случае, нужно учитывать дополнительные требования Московского жилищного инспектората (МЖИ). Например, если вы хотите установить или заменить газовые приборы на кухне на электрические, вам понадобится техник из Мосгаза, чтобы выполнить соответствующие работы. Также, если вы решили заменить газовую плиту на электрическую, вам понадобится электропроект квартиры. Для получения справки о выделенной мощности необходимо обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья. На двухкомнатную квартиру должно быть выделено не менее 4 кВт мощности.

Составление проекта перепланировки квартиры - серьезный и ответственный процесс. Однако, в некоторых случаях можно обойтись без привлечения специалистов.

Первый случай - когда необходимо только поменять расположение сантехники, плиты, создать кладовую, сдвинуть ненесущие перегородки, не связанные с санузлом или кухней, или сделать в них проемы. В этом случае подготовка эскиза перепланировки на основе копии поэтажного плана квартиры является допустимой и более дешевой опцией, чем составление полноценного проекта. Однако, если перечисленные работы относятся к видам работ, перечисленным в пунктах 2 и 3 Приложения 1 к постановлению № 508-ПП, то требуется составление полноценного проекта.

Второй случай - если квартира находится в одном из серийных домов, то можно выбрать подходящий типовой проект из каталога ОАО «МНИИТЭП». Однако стоит учитывать, что даже малейшее отклонение от типового проекта уже требует разработки полноценного проекта перепланировки, даже если это касается только расположения сантехники.

Для разработки нетипового проекта перепланировки и переустройства жилища рекомендуется обратиться в проектную организацию, которая имеет допуск СРО - это документ, дающий право вести проектные работы. С проектной организацией следует заключить договор на авторский надзор, который вместе со свидетельством о членстве компании в СРО и другими необходимыми документами передается в жилищную инспекцию.

На основе данных БТИ и схем коммуникации разрабатывается проект, который состоит из нескольких частей, согласно правилам ГОСТа.

Текстовая часть поясняет общие характеристики помещения, и показывает архитектурно-строительные решения. Кроме того, перечисляется инженерное оборудование, противопожарные и шумозащитные мероприятия.

Графическая часть включает в себя планы помещений до и после перепланировки с экспликацией (в том числе названий и площади комнат), схемы водоснабжения и канализации, план расположения сантехники и трубной разводки.

Приложения включают базу нормативной документации, рекомендации по производству работ и информационную справку. Эти сведения могут включать опорные регламенты, даты окончания проекта и запрещенные виды работ.

Для согласования перепланировки квартиры необходимо иметь специальный проект, который будет принимать Мосжилинспекция. Если у разработчиков такого проекта нет достаточного опыта в этой области, то получение всех необходимых разрешений и доработка проекта может затянуться на долгие месяцы. Это связано с тем, что для учета требований всех государственных органов нужны определенные знания.

Кроме того, готовится техническое заключение, которое определяет возможность проведения перепланировки. Его может подготовить инженер проектной организации, автор проекта дома или заменяющая организация. В случае, если автор неизвестен или такой организации уже не существует, следует обратиться к специалистам ГБУ "Экспертный центр".

Для начала процесса подачи заявления на согласование перепланировки необходимо провести замеры и осмотр квартиры, а также, при необходимости, соседних квартир сверху и снизу. После получения проекта перепланировки с техническим заключением, можно подавать заявление в отделении МФЦ или онлайн на сайте, указывая скан-копии документов. Важно, чтобы проект был заверен электронной подписью, которую помогут оформить специалисты проектной организации. Без проекта с техническим заключением, Мосжилинспекция не примет документы на рассмотрение.

Желая провести перепланировку квартиры, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление в Мосжилинспекцию (в соответствии с постановлением Правительства Москвы №508-ПП) со согласием всех собственников или нанимателей квартиры на перепланировку.
  2. Паспорта заявителя и всех собственников квартиры.
  3. Документы, подтверждающие право собственности на квартиру, или договор социального найма, а также выписка из ЕГРН (обязательно с синей печатью).
  4. Проект перепланировки (в двух экземплярах).
  5. Техническое заключение о возможности перепланировки (в двух экземплярах).
  6. Доверенность, если заявление подает не собственник.
  7. Технический паспорт на квартиру или поэтажный план и экспликация на помещение.

Для домов, где была проведена техническая инвентаризация, паспорта и планы помещений хранятся в МосгорБТИ, и Мосжилинспекция запросит их самостоятельно. В случае, если квартира находится в новом доме и технический паспорт отсутствует, либо его подготовила другая организация, необходимо заказать техпаспорт отдельно. Можно обратиться в МО БТИ или Ростехинвентаризацию. Срок изготовления техпаспорта составляет около 10 рабочих дней. Если осмотр в квартире не проводился вообще или его проводили более 5 лет назад, необходимо вызвать техника из соответствующей организации для осмотра. В этом случае получение техпаспорта выйдет дороже.

При необходимости согласования уже выполненной перепланировки квартиры, список документов остается аналогичным, за исключением двух пунктов. Вместо проекта перепланировки, нужно подготовить техническое заключение об оправданности и безопасности перепланировки. Подобное заключение готовит проектная организация или автор проекта дома. Технический паспорт следует принести в двух вариантах: первый паспорт до перепланировки, а новый, в котором все изменения отмечены красными линиями. Стоит отметить, что техническое заключение составляется, только если ремонтные работы уже выполнены.

При оформлении перепланировки квартиры в ипотеке, кроме стандартного списка документов, потребуется разрешение от банка, с которым заключен договор. Хотя Мосжилинспекция его не спрашивает, для того, чтобы избежать проблем с кредитом, необходимо его получить.

При согласовании перепланировки квартиры под ключ, проектировщики по доверенности займутся оформлением и подачей всех необходимых документов.

Как получить разрешение на перепланировку: порядок согласования

Заявление на перепланировку, поданное в Мосжилинспекцию, рассматривается в течение 20-30 рабочих дней. Опытные проектные организации могут помочь с получением разрешения, имея устоявшиеся связи с административными органами и знания о порядке действий, что позволяет сократить сроки ожидания.

Для комплексных перепланировок, требующих составления проекта и авторского надзора, выдается журнал производственных работ вместе с разрешением на перепланировку. Этот журнал содержит информацию о технологических решениях, утвержденном перечне материалов и последовательности действий. Разрешение на перепланировку действительно в течение одного года, с возможностью продления на шесть месяцев в крайних случаях.

Согласно законодательству, все изменения в конфигурации помещения должны быть занесены в новый технический паспорт и зарегистрированы в Росреестре. Только после этого процедура согласования перепланировки квартиры будет считаться завершенной.

Ниже приведены особенности и порядок действий при самостоятельном и профессиональном согласовании перепланировки квартиры.

При самостоятельном согласовании необходимо получить техпаспорт БТИ и вызвать техника для осмотра помещения. Заявление для согласования должно быть заполнено правильно, и нужно подготовить необходимое количество копий документов для их подачи в Мосжилинспекцию. Кроме того, следует обратиться в МФЦ для их передачи, а также общаться с сотрудниками контролирующих органов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *