Управление эффективностью бизнеса: какими навыками, компетенциями и качествами должен обладать руководитель

Управление эффективностью бизнеса: какими навыками, компетенциями и качествами должен обладать руководитель

В настоящее время большинство компаний сосредоточены на повышении эффективности управления своим бизнесом. Именно поэтому большинство топ-менеджеров и финансовых директоров отдают предпочтение профильным специалистам в области управления предприятием. В прошлом человек со специальностью, далекой от менеджмента, но имеющий опыт в управлении процессами и людьми, мог занять руководящую должность. Однако теперь работодатели все больше заинтересованы в профессионалах, имеющих степень MBA или квалификацию ACCA, CIMA, CIA.

Достижение целей компании является сложным процессом эффективного управления. Руководитель должен построить правильную стратегию и реализовать ее в жизнь. Для этого топ-менеджерам необходимо использовать специальные инструменты управления продуктивностью бизнеса, такие как моделирование стратегии, функционально-стоимостной анализ, бюджетирование, а также мониторинг наиболее важных показателей деятельности.

Одним из преимуществ прохождения квалификационных программ является получение сертификата международной квалификации, который часто может стать важным фактором при профессиональном и карьерном росте. Сейчас доступны различные программы обучения, позволяющие повысить квалификацию в области управления бизнесом.

Определение идеального руководителя остается актуальной темой в деловой сфере. Как выяснилось, большинство российских респондентов (63%) предпочитают спокойного начальника, в то время как 47% выбирают строгого руководителя, а 53% хотели бы видеть во главе компании новатора.

В настоящее время, говорят о важности мягких навыков - личностных качеств, которые способствуют тесному сотрудничеству между топ-менеджером и его коллегами, повышению эффективности работы. Главными компетенциями успешного руководителя, согласно мнению россиян, являются способность ставить адекватные задачи и контролировать их выполнение, умение сплотить команду, желание создать комфортную атмосферу в коллективе, поддержка инициативы, исходящей от подчиненных, умение делегировать, а также неприятие тотального контроля сотрудников.

К сожалению, как и в любой профессии, руководитель может обладать отрицательными качествами, такими, как агрессия к подчиненным, некорректный подход к мотивации сотрудников, неэффективный стиль управления и нехватка управленческих навыков. Однако грамотный управленец совершенствует себя и борется с недостатками. Известно, что подчиненные более предпочитают руководителя с высоким эмоциональным интеллектом, т.е. тот, кто понимает чужие эмоции и управляет своим настроением.

Опыт делает свое дело, и как профессионалы и личности руководителей развиваются. Однако на начальном этапе карьеры важным критерием являются индивидуальные качества и уровень подготовки. В целом, главной задачей менеджера является создание для своих подчиненных комфортных условий труда при минимальных затратах, но при максимальной направленности на увеличение прибыли.

Какие навыки и компетенции должен иметь руководитель

У каждого руководителя есть свои персональные навыки и компетенции, однако, в современном бизнесе, топ-менеджеры обычно обладают следующими качествами:

  • Управление собой, подчиненными и процессами в организации;
  • Создание команды и раскрытие потенциала каждого участника;
  • Стратегическое мышление и контроль изменений;
  • Ориентация на поиск идей;
  • Выстраивание плана действий и лидерство за ним;
  • Готовность нести риски для достижения цели;
  • Принятие сложных решений.

Ведущие бизнес-школы предлагают различные обучающие программы для руководителей на разных уровнях. Однако, не всегда теория может быть в полной мере применима на практике. Кроме того, выбирая обучающую организацию, стоит обратить внимание на то, чтобы тренировки включали не только теоретические занятия, но и практическую работу с реальными задачами.

Недостаток компетенций руководителя – одна из главных причин, почему многие компании идут на банкротство. Управленцы должны быть готовы быстро приспосабливаться к постоянно меняющейся ситуации, чтобы сохранять конкурентоспособность на рынке.

Топ-менеджеры нового поколения заменяют ушедших иностранных специалистов. Они должны быть способны корректировать работу компании, чтобы увеличивать прибыль. В основе их успеха лежат качественно новые знания, компетенции и умения.

При выборе программы обучения стоит обратить внимание на ее стоимость, длительность и специализацию. Профессиональный руководитель должен обладать обучаемостью, эрудированностью, организаторскими способностями, решительностью и компетентностью в своей области.

В наше время, помимо предпринимательских способностей, руководителям важно обладать глубокими знаниями в области менеджмента. Эффективное управление бизнесом – это сочетание персональных качеств, опыта работы и профессионального образования.

Обучение руководителей для повышения эффективности управления бизнесом стало более актуальным в условиях санкций, которые трансформируют российскую экономику. Существенный вклад в масштабный процесс добавили технологии.

Руководители ориентируются на приобретение профессиональных навыков, лидерских качеств, знаний и компетенций, необходимых для решения задач в новых условиях. Краткосрочные курсы в бизнес-школах помогают повышать квалификацию специалистов разных направлений. Такой вид обучения является относительно новым в образовании и возник в США в начале прошлого века, затем распространился в Великобритании, Нидерландах и других странах. В России бизнес-школы появились в период перестройки. Однако, пока немногие вузы могут гарантировать качественную подготовку к экзаменам по международным программам в области управления бизнесом, таким как MBA, ACCA, CIMA или CIA.

Ранее, чтобы получить достойное образование, необходимо было уехать за границу, однако, сейчас уже возможно получить обучение по международным программам в России и сдать экзамены на русском языке. Сегодня такие услуги оказывают НИУ ВШЭ, РАНХиГС, Учебный центр «СТЕК», Академия «Технологии Доверия», HOCK Training, ATC International.

Квалификационная степень в области делового администрирования, Master of Business Administration (MBA), является ценным активом для любого руководителя, желающего расширить свои управленческие навыки. Кроме того, данное образование идеально подходит для менеджеров среднего и топ-уровней, а также для предпринимателей.

Обучение по программе MBA не просто дает необходимый набор инструментов для личностного и карьерного роста, но и предоставляет уникальные возможности для формирования деловых связей. В ходе обучения, студенты изучают многие аспекты, такие как финансовый менеджмент, управление системами, компетенции руководителя, а также принимают участие в групповых обсуждениях и реальных проектах.

Институт МИРБИС был первой частной бизнес-школой, которая внедрила программу MBA с уклоном в сторону предпринимательства и управления эффективностью бизнеса. Имеется как очное, так и дистанционное обучение. Стоимость обучения по сокращенной программе MBA для профессионалов с образованием экономиста или управленца равна 865 000 рублей, длится 19 месяцев, тогда как полный курс MBA проводится в течение 22 месяцев и стоит 985 000 рублей.

Институт МИРБИС предлагает 11 специализаций: от стратегического менеджмента до управления человеческими ресурсами. Все преподаватели обладают большим опытом в своей области. Они владеют необходимыми знаниями и навыками для обучения будущих руководителей. Получение степени Мастера делового администрирования говорит о том, что студент имеет все нужные компетенции для того, чтобы стать успешным и эффективным руководителем.

Одна из самых востребованных профессиональных квалификаций по управлению эффективностью бизнеса, программа Института присяжных бухгалтеров по управленческому учету Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Chartered Institute of Management Accountants, CIMA), объединила 229 000 студентов и членов в 176 странах мира. Тем, кто стремится повысить качество своей работы и развиться как руководитель, может быть полезен такой диплом, как «Управление эффективностью бизнеса», который можно получить на русском языке в Институте CIMA.

Чтобы получить этот диплом, необходимо успешно пройти экзамены по управлению эффективностью операций и бизнеса. Владение таким дипломом может пригодиться специалистам в финансах, экономистам, внутренним контролерам и кому-либо еще, кто хочет получить знания в управлении эффективностью и развивать свои управленческие навыки. Преимущество диплома CIMA заключается в том, что нет требований к образованию и опыту работы кандидатов.

Обучение можно получить различными способами, приобретая обучающие материалы и готовясь самостоятельно, или записавшись на групповые занятия. В каждом аккредитованном провайдером CIMA есть свои условия. Например, в HOCK Training продолжительность обучения зависит от уровня подготовки слушателя и выбранного пакета обучения.

На всех уровнях обучения необходимо пройти внутренний экзамен, получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Обладание дипломом CIMA поможет врастить важные компетенции и подготовить специалистов к управлению бизнесом. Стоимость обучения может быть от 70 000 до 83 000 рублей.

Однако, в марте 2022 года Ассоциация профессиональных бухгалтеров прекратит проведение экзаменов для получения сертификата или диплома CIMA на русском языке. Слушателям из России и Белоруссии рекомендуется выбрать новые программы или вернуть регистрационный взнос.

Статья про программы ACCA

Association of Chartered Certified Accountants (ACCA) - это международная ассоциация, которая объединяет бухгалтеров и финансистов из 173 стран. Она предоставляет обучение, направленное на освоение основных стандартов МСФО, и помогает повысить компетенции руководителя.

Существует несколько форм обучения в рамках программ ACCA. Ведущие бизнес-школы предлагают различные форматы, такие как уикенд, вечерний и модульный.

Чтобы претендовать на получение квалификации ACCA, необходимо иметь релевантное высшее образование и опыт работы в сфере бухучета, финансов или аудита не менее двух лет.

Для получения АССА ДипИФР (Рус) студентам нужно набрать не менее 50 баллов на экзамене, который включает в себя ряд вопросов, связанных с консолидированной финансовой отчетности, выбором способа бухучета, описанием конкретного принципа МСФО и ответами на общие финансовые темы. Обучение может проходить как очно, так и дистанционно, и стоит от 50 000 рублей. Все студенты также несут дополнительные расходы в виде экзаменационного взноса, который корректируют в течение года (в 2023 году стоимость регистрации составила 89£, а экзамена - 138£).

Студенты, которые успешно завершили программу и получили квалификацию ACCA DipIFR (Рус), готовы к управлению эффективностью бизнеса и представлению консолидированной финансовой отчетности по МСФО. Это открывает новые возможности для работы в крупных компаниях и корпорациях.

Несмотря на то, что АССА остановила свою работу в России и Белоруссии, для студентов по-прежнему есть возможность получить ACCA DipIFR. Экзамен можно сдать в других странах, например, в Армении или Казахстане.

CIA программы

Международной квалификацией для профессионалов в области внутреннего аудита является Certified Internal Auditor (CIA). Данная программа предоставляет возможность развития ключевых навыков, заинтересованных менеджеров и руководителей контрольно-ревизионных отделов, а также риск-менеджеров.

Кандидат на сертификат CIA должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь высшее образование;
  • иметь опыт работы в области аудита или в смежной должности не менее двух лет;
  • иметь рекомендации от лица, уже обладающего квалификацией CIA.

Прохождение экзамена в компьютерном формате предусматривает три уровня:

  1. основные направления внутреннего аудита (включают международную практику, внутренний контроль и аудиторские техники);
  2. практические навыки внутреннего аудита (направлены на управление внутренним аудитом);
  3. бизнес-знания внутреннего аудитора (основные представления о бизнес-процессах).

Одной из организаций, ведущих подготовку к экзаменам на юридическую квалификацию, является Академия «Технологии Доверия». Опытный преподаватель представляет необходимые для развития навыков внутреннего аудита как в очном, так и в дистанционном формате. Учебные материалы, коллекции заданий, промежуточные экзамены и тесты доступны на этом учебном заведении.

Бизнес-образование включает в себя программы MBA, ACCA, CIMA или CIA. Чтобы определиться с выбором вуза, нужно учитывать наличие аккредитаций, доступных программах обучения и их соответствие российской практике. Стоимость обучения по первым двум частям колеблется в пределах 25 000-35 000 рублей, подготовка к третьей части обходится примерно в 60 000 рублей.

После получения сертификата внутренний аудитор должен продолжать повышать свою квалификацию каждый год. Безусловно, бизнес-образование обеспечивает сертификат или диплом, а также повышает карьерный потенциал менеджера. Главное - понимать, какие результаты нужно получить от обучения.

Развитие компетенций руководителя

Развитие компетенций руководителя

Развитие компетенций руководителя является необходимым условием для эффективного управления организацией. Но это процесс, требующий времени и усилий. Однако, при правильной методике и программах обучения, освоение и развитие компетенций могут быть значительно ускорены.

Главные компетенции, которые необходимы руководителю в организации, включают умение эффективно управлять человеческими ресурсами, способность к планированию (включая тайм-менеджмент), опыт погашения конфликтов и умение коммуницировать с подчиненными, партнерами и конкурентами.

Когда организация заходит в тупик, а стратегия развития компании каждый раз разрушается новой встряской в международном поле, пора расширять управленческие компетенции руководителя. Для этого существуют специальные программы обучения, которые помогают усовершенствовать личные качества, профессиональные знания и наработанный опыт руководства.

Один из таких курсов - «Эффективный руководитель», разработанный Институтом МИРБИС. Этот курс является очно-заочным и включает лекции и семинары, обсуждения и разбор кейсов, индивидуальную и групповую работу. Курс помогает развивать компетенции руководителя на примере функциональной маркетинговой стратегии, а также побороть кризис. Практическое закрепление полученных знаний на итоговом проекте обеспечивает эффективность освоения материала.

Курс «Эффективный руководитель» отличает мощный преподавательский состав из опытных бизнес-коучей и практиков, разносторонняя программа обучения, практическая закрепление полученных знаний на итоговом проекте и комфортная работа в коворкинге, которая объединяет слушателей с разными идеями. В течение года слушатель осваивает фундаментальные дисциплины, развивает компетенции руководителя компании вместе с другими предпринимателями и управленцами и в конце защищает собственный предпринимательский проект.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *