Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше

Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше

Для того чтобы привлечь потенциальных клиентов в интернете, необходимо разработать действенную маркетинговую стратегию, выбрать наиболее подходящий вид рекламы и провести медиапланирование.

Медиапланирование – это процесс выбора типа рекламы, канала распространения, а также планирования процесса ее показа с учетом поставленных целей. Как правило, медиаплан разрабатывается с учетом целевой аудитории и возможных вариантов оплаты.

В настоящее время интернет-реклама является одним из самых эффективных и быстрорастущих видов рекламы. Она обеспечивает оперативную информационную поддержку и возможность точной настройки на целевую аудиторию. Более того, стоимость интернет-рекламы сравнительно невысока по сравнению с другими видами рекламы.

Некоторые из основных видов интернет-рекламы включают баннерную, контекстную, таргетированную и аналитическую рекламу. Каждый из них имеет свои особенности и направлен на определенную аудиторию.

Например, баннерная реклама представляет собой визуальный элемент на веб-сайте, который может содержать текст или изображение. Таргетированная реклама направлена на показ рекламы определенному пользователю, основываясь на его интересах или на основе информации о его поведении в сети.

Контекстная реклама отображает рекламу, связанную с определенным запросом, который вводится в интернет-поисковике. Аналитическая реклама использует данные о посетителях веб-сайта для определения наиболее эффективных методов продвижения продукта.

Таким образом, реклама в интернете является мощным инструментом для продвижения бренда и продукта. Однако, чтобы она была эффективной, необходимо правильно выбрать вид рекламы и разработать действенную маркетинговую стратегию.

Исходя из того, что перед началом размещения рекламы в интернете, необходимо определить целевую аудиторию, так как любая ошибка в этом вопросе может сократить эффективность рекламной кампании. Необходимо учитывать пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.

Выбор типа рекламы и места размещения зависит от целевой аудитории. Например, реклама товаров, ориентированных на людей старшего возраста, будет более эффективной в социальной сети «Одноклассники», так как большинство пользователей находятся в возрасте от 25 до 44 лет, в то время как во «ВКонтакте» они моложе – от 18 до 34. Важно учитывать тот факт, что клиент и потребитель товаров и услуг могут не всегда совпадать: например, украшения относятся в основном к женщинам, но покупают их чаще мужчины, тогда как на летние каникулы отправляются школьники, но родители выбирают и оплачивают путевки.

Стоимость разных типов рекламы разная, поэтому стратегия разработана не только на основе задач, но и на возможности бюджета.

Важным шагом является определение целей рекламной кампании, так как для каждой цели существуют свои инструменты: повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание к акции, вывести на рынок новый продукт, увеличить посещаемость сайта или улучшить продажи.

Однако наибольшее воздействие можно достичь, сочетая различные виды рекламы в интернете.

Классификация видов интернет-рекламы

Для разграничения видов интернет-рекламы существуют следующие критерии.

По типу контента. Реклама может быть в виде текста, графики (здесь включаются все виды баннеров: как статичные так и анимированные), аудио- и видеороликов.

По технологии доставки информации до пользователей различают контекстную рекламу (текстовые блоки в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения отправляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (эта реклама может быть баннером, видеороликом или рекламной статьей) и прочие.

По типу площадки. Рекламу в интернете размещают в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов в сообществах, в видеоагрегаторах (как правило, это видеоролик, предваряющий другое, нерекламное, видео), в поисковой выдаче.

По формату доставки различают нативную рекламу, которая «мимикрирует» под нерекламный контент; прямую — самый популярный тип, призывающий купить товар «в лоб», и скрытую. Важно не путать нативную и скрытую рекламу. Нативная реклама может имитировать контент определенной площадки, но она всегда содержит информацию о том, что этот материал является рекламным.

Конечно, классификация это чисто условная, и некоторые типы рекламы могут попадать в разные категории одновременно. Например, нативная реклама может быть видеорекламой или текстовой, а прямая реклама может рассылаться пользователям или публиковаться в социальных сетях.

Выбор типа рекламы в значительной степени зависит от маркетинговых целей.

В дальнейшем, мы рассмотрим самые успешные и эффективные виды интернет-рекламы.

Рекламные форматы становятся все более разнообразными и приспособленными к потребностям рекламодателей. Эффективной и популярной формой рекламы является текстовое объявление, интегрированное в соответствующую статью на каком-либо сайте (с картинкой или без). В данном случае, такой блок зрительно доносит информацию куда эффективнее, чем другие виды рекламы и часто воспринимается как часть статьи, а не рекламный блок.

Несмотря на то, что этот тип рекламы относится к категории ненавязчивой, он достаточно эффективен. Агентство Adfusion провело исследование, в котором одним из самых действенных видов рекламы в интернете стали статьи, содержащие информацию о бренде. По данным опроса, более половины респондентов прочитали рекламную статью.

Баннерные объявления: их назначение и эффективность

Маленькие графические или анимированные блоки, известные как баннеры, являются одним из наиболее важных инструментов интернет-маркетинга. Нажимая на них, пользователи могут перейти на сайт рекламодателя. Чаще всего, баннеры размещаются на сайтах и форумах. Баннерная реклама эффективна, когда необходимо повысить узнаваемость выделенного бренда или названия нового продукта. Многие пользователи увидят баннер, даже если не кликнут на него, что закрепляет логотип и название в их памяти. Этот тип рекламы также хорошо подходит для рекламы новых продуктов или краткосрочных акций.

Баннерная реклама первым появилась в интернете и до сих пор остается одним из наиболее эффективных способов интернет-маркетинга. Однако, существует множество сервисов, которые блокируют баннеры, особенно за последние несколько лет.

Тизеры являются одной из разновидностей баннерной рекламы. Хотя они часто показываются отдельно, как отдельный тип рекламы, это также баннеры. Они содержат картинки с заголовками, которые намекают на продукт, но не раскрывают всю информацию. Тизеры являются разумным выбором для СМИ и информационных ресурсов. Однако, стоит помнить о том, что многие серьезные площадки не принимают тизеры и они остаются ассоциируются с чем-то несолидным в глазах посетителей сайтов.

В наши дни существует множество способов продвижения бренда, и одним из самых эффективных является видеореклама. Однако, следует учитывать, что создание видеороликов требует значительных финансовых и временных затрат. Тем не менее, результат, достигаемый с помощью видеорекламы, полностью оправдывает её стоимость. Видеоролики могут выступать в качестве предварительного показа, размещённых пользователем видеоматериалов на видеохостингах. Она позволяет эффективно создавать позитивный имидж бренда или организации, а также осуществлять информирование о новых услугах и товарах.

Контекстная реклама - один из наиболее эффективных способов рекламы в интернете. В этом случае рекламные объявления и баннеры размещаются на ресурсах, которые потенциально интересны клиентам. Такой формат позволяет точно попасть в целевую аудиторию. Например, если вы занимаетесь продажей продуктов питания, ваша контекстная реклама будет расположена на кулинарных сайтах и женских форумах. Если вы организуете туры, то вашу рекламу увидят посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях.

С помощью Яндекс.Директ и Google Adwords можно разместить адрес вашего сайта в поисковой выдаче. Если вы, например, занимаетесь продажей бытовой техники, то пользователь, введя запрос "купить холодильник", увидит ваш сайт первым в списке. Подбор ключевых слов очень важен для успеха контекстной рекламы. Их количество должно составлять около 30-40 слов, не рекомендуется использовать слова с частотой запросов более 1000 раз в месяц (в этом случае ваша реклама просто потеряется среди конкурентов), а также слова с частотой запросов менее 500 раз в месяц (в этом случае риск, что вашу рекламу не увидят, значительно возрастает).

Контекстная реклама имеет множество преимуществ: точное попадание в аудиторию, оплата за клик (т.е. только за переходы на сайт), возможность точной настройки и быстрый результат. Это делает её идеальным рекламным инструментом для любого бизнеса, не зависимо от его масштабов. Она также подходит для любого размера бюджета. Кроме того, такая реклама вызывает минимальное раздражение, так как видят её только те, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Таргетированная реклама в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте») схожа с контекстной рекламой. Она показывается только потенциально заинтересованной аудитории, как и реклама контекстная. Одним из преимуществ рекламы в социальных сетях является возможность определения целевой аудитории рекламодателем и настройка показа рекламных объявлений с учетом множества характеристик - возраста, пола, местоположения, семейного положения и интересов.

Такая реклама может быть баннерной - в данном случае рекламное объявление состоит из небольшого блока с картинкой, заголовком, кратким описанием товара и ссылкой на сайт.

Нативная реклама

Нативная реклама является одним из наиболее дорогостоящих, но весьма эффективных видов интернет-рекламы. Суть этого типа рекламы заключается в том, что на специализированных ресурсах размещаются познавательные, обзорные или развлекательные статьи, которые полностью соответствуют стилю и структуре данных ресурсов. В то же время подобные статьи могут способствовать продвижению определенного товара, бренда или компании.

Например, на телеканале Netflix в качестве нативной статьи могла быть опубликована статья, рекламирующая новый сериал «Оранжевый — новый черный». Эта статья могла рассказывать о жизни женщин-заключенных, и экспертом, к которому обращалась статья, могла быть автором книги, на основе которой был снят данный сериал. Кроме того, популярны статьи, которые представлены в формате, например, «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и тому подобное.

К 2020 году 63,2% мобильной рекламы будет нативной, и сформирует рынок в $53 млрд, согласно мнению экспертов из IHS Technology. Благодаря наиболее незаметному внедрению на ресурсы, нативная реклама обладает очень высоким уровнем доверия у конечного пользователя, который часто даже не может отличить полезную информационную часть статьи от её рекламной составляющей. Однако заблокировать нативную рекламу невозможно, а размещение на самых читаемых и популярных ресурсах гарантирует, что потенциальный клиент точно заметит такую рекламу.

Ниже представлена таблица, в которой проанализированы ключевые характеристики различных видов рекламы.

Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы

| Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |

| ----------- | ---- | --------------- | ------------- |

| Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |

| Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |

| Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |

| Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |

| В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |

| Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |

Если у вас нет опыта в организации рекламных кампаний в интернете, лучше поискать специализированное агентство, которое проведет маркетинговые исследования, разработает стратегию рекламной кампании и заставит каждый рубль работать для продвижения.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *